Глава ПАО “Укрзализныця” Войцех Балчун не выполнил ни одну из обозначенных им задач для реформирования предприятия, говорится в анализе деятельности Балчуна Федерацией работодателей Украины.

В ФРУ напоминают, что 5 июня заканчивается срок контракта Балчуна в должности руководителя “Укрзализныци”, в связи с этим эксперты проанализировали ход выполнения шести основных задач, которые Балчун определил для реформирования УЗ, чтобы превратить ее в “современного европейского железнодорожного чемпиона”.

“Вывод неутешительный: ни одна из этих задач не выполнена или выполнена частично. На самом деле во время руководства Балчуна “Укрзализныця” решала проблемы собственной неэффективности за счет отправителей грузов и других ключевых секторов экономики”, – отметили в ФРУ.

Не была улучшена организация грузоперевозок: в октябре 2016 г. из-за нехватки дизельного топлива УЗ остановила более 11 тыс. вагонов, что привело к срыву контрактов между украинскими компаниями и их иностранными партерами; в марте и апреле 2017 г. по вине УЗ украинские ГОКи недогрузили всего около 125 тыс. т ЖРС, убытки оценены в $7,5 млн. валютной выручки.

Запланированное увеличение пропускной способности на участке “Камыш-Заря – Волноваха” до 23-х пар грузовых поездов не достигнуто до сих пор.

Также, по мнению экспертов, Балчуну не удалось достигнуть прозрачности и снижения коррупции. В марте проводился тендер на закупку 3000 полувагонов, однако условия были составлены таким образом, что украинские вагоностроительные предприятия не могли участвовать в конкурсе.

Также не был произведен переход УЗ на формульные контракты при закупке дизтоплива.

Кроме того, УЗ, хотя и увеличила бюджет на капитальные инвестиции, однако фактически не использует средства по назначению

“Средства от повышения тарифов направляются на покрытие текущих расходов и погашение кредитов, но не на решение проблем с инфраструктурой и дефицитом локомотивов, – сказано в анализе ФРУ. – Инициировано очевидно необоснованное повышение тарифов в 2017 г. на 22,5% (официальный прогноз инфляции от КМУ – 8,5%). При этом с начала 2017 г. наблюдается замедление темпов промышленного производства. Продолжается технический дефолт “Укрзализныци”.

Кроме того, эксперты отмечают, что также не был улучшен сервис пассажирских перевозок, не удалось полностью модернизировать подвижной состав. Также не были подняты на обещанный уровень оклады сотрудников УЗ, не было достигнуто обеспечение безопасности перевозок и грузов. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий