Руководство ПАО “Укрзализныця” в очередной раз скрывает распределение средств, закрывает прозрачность многомиллиардных расходов и не обосновывает повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки с 1 июня на 22,5%. Такое мнение высказал президент ОП “Укрметаллургпром” Александр Каленков, комментируя выступление главы УЗ Войцеха Балчуна в Американской торговой палате.

“В понедельник глава ПАО “Укрзализныця” Воцейх Балчун вместе со своим правлением в Американской торговой палате пытались рассказать об актуальном статусе капитальных инвестиций в 2017 г., о планах по восстановлению подвижного состава, ремонта вагонов и других вопросов в пределах их компетенции, – напомнил А. Каленков. – Чиновники в очередной раз не стали менять своей схемы “открытого диалога” – говорят одинаковые, заранее заготовленные тезисы, рассуждают о несбыточных планах, – и как обычно не хотят слышать представителей бизнеса”.

Он подчеркнул, что руководители УЗ не смогли ответить на вопрос о том, каким образом они освоили капитальные инвестиции за четыре месяца на 1, 7 млрд. грн. и как планируют за весь год освоить 22,7 млрд. грн.

“Самый честный ответ – “никак, деньги не будут освоены, а будут проедены”. Но этот правдивый ответ от Балчуна не прозвучал. Исходя из практики работы УЗ, такие заявленные огромные расходы являются малореальным. К примеру, в 2016 г. на капитальные инвестиции было потрачено менее 7 млрд. грн., в 1-м квартале текущего года на эти цели было израсходовано менее 6% от запланированного бюджета”, – заявил президент ОП “Укрметаллургпром”.

Он отметил, что “некоторые статьи затрат консолидированного финансового плана УЗ сильно завышены, корректность их планирования вызывает сомнения и требует немедленной оптимизации”. “В финансовом плане не отражены эффекты от операционных улучшений, которые могли быть дать несколько миллиардов гривен дополнительных доходов. За год работы получить от администрации Балчуна ответ по себестоимости грузовых перевозок так и не получилось. Директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныци” Рязанцев все-таки обещает их обнародовать в течение ближайших недель”, – сообщил А. Каленков.

Таким образом, по его мнению, руководство УЗ в очередной раз скрывает распределение средств, закрывает прозрачность многомиллиардных расходов, не обосновывает повышение тарифов на грузовые ж/д перевозки с 1 июня на 22,5%.

“Сегодня вопрос тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом не только касается “Укрзализныци”, он будет иметь непосредственное отражение на работе всей украинской экономики. Логично доработать финансовый план, исходя из предположения об нулевой индексации ж/д тарифов, заложить более агрессивные цели по снижению затрат монополиста (в т. ч. удельных расходов электроэнергию и дизтопливо), подробно проработать инвестиционную программу и проекты, которые в нее попадут, оценить их экономическую эффективность. И только после этого, если останутся действительно важные проекты, которые требуют финансирования в 2017 г., проработать и вынести их на обсуждение общественности, понимая, что для их реализации необходима индексация тарифов”, – считает А. Каленков.

Он также заявил, что представители реального сектора экономики в очередной раз оказались не в приоритете для “Укрзализныци”. “При существенном общем росте затрат динамика грузопотоков, несмотря на предусмотренное увеличение на 3,2% относительно факта 2016 г., снижена по отношению к плановым прошлогодним показателям на 3,4%, т. е. грузопотоки увеличивать не планируется. В течение последних лет на железных дорогах наблюдается неуклонное снижение объема грузоперевозок при постоянном росте тарифов, – подытожил президент ОП “Укрметаллургпром”. – Можно либо ускорить выход Украины из кризиса, либо же замедлить его. Блокада неподконтрольных Киеву территорий уже привела к снижению темпов роста ВВП, тарифный удар по украинской экономике рискует снизить этот показатель почти до нуля”. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий