Министерство инфраструктуры в течение почти пяти месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, игнорируя соответствующее представление от ПАО “Укрзализныця”. Об этом сообщила пресс-служба компании.
“Тарифы на перевозку строительных грузов в вагонах филиала ПАО “Укрзализныця” – “Центр транспортной логистики” – значительно дешевле, чем в частных вагонах. В отличие от других владельцев, для вагонов “Укрзализныци” распоряжением Кабинета министров №209 был установлен государственно регулируемый тариф, вагонная составляющая которого даже не покрывала стоимость содержания вагона, что поставило ПАО в неравные условия на рынке полувагонов по сравнению с другими владельцами, имеющими возможность устанавливать обоснованные цены за пользование вагонами”, – сказано в сообщении.
В сообщении отмечается, что это постановление утратило силу 1 февраля, и это должно было стать первым шагом к дерегуляции вагонной составляющей, сбалансировать рынок и создать предпосылки для обновления и модернизации вагонов всех собственников, между тем министерство не внесло таких изменений в сборник тарифов.
“Сейчас “Укрзализныця” уже не занимает монопольное положение на рынке полувагонов – доля ее перевозок в собственных полувагонах составляет около 30%, поэтому дерегуляция вагонной составляющей является логичным действием украинского правительства”, – подчеркивают в компании.
Кроме того, в компании указывают, что низкая стоимость пользования полувагонами, установленная государством для “Укрзализныци”, является индикатором цены для международных финансовых институтов.
“Учитывая, что государственно регулируемая цена не покрывает даже стоимость содержания, как “Укрзализныця”, так и другие владельцы не имеют возможности привлечь кредитные средства для обновления парка полувагонов, поскольку такие проекты считаются нерентабельными. По мнению экспертов, дерегуляция вагонной составляющей оценивается в годовом исчислении в 400-500 млн. грн., что позволит реанимировать состояние вагонного парка Украины”, – отмечают в “Укрзализныце”. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)