“Укрзализныця” начала выдавать разнарядки на поставку дизельного топлива в рамках контракта с ООО “Трейд Коммодити” по цене 22287 грн./т. Об этом сообщил источник в “Укрзализныце”.

“Запасов не осталось, начали выдавать разнарядки “Трейд Коммодити”, – сообщил собеседник OilNews.

Контракт с “Трейд Коммодити” был подписан 3 марта и предусматривает поставку 50 тыс. т дизтоплива. На момент подписания цена 22287 грн./т была на 703 грн./т (3%) ниже среднерыночных цен, однако в связи с падением мировых цен на нефть и нефтепродукты оптовые цены в Украине в начале июля упали до 20300 грн./т, а реальные сделки происходили по 19900-20000 грн./т. По состоянию на 6 июля средние оптовые цены составили 21120 грн./т. Таким образом, при выполнении контракта в текущих ценах железная дорога переплатит более 58 млн. грн.

В середине июня эксперты “Консалтинговой группы А-95” обратили внимание руководства Центра обеспечения производства (ЦОП) во главе с Виталием Цвигуном на необходимость срочного пересмотра контракта с “Трейд Коммодити” в связи с падением цен на дизельное топливо. В тот момент снижение цен до рыночного уровня позволило бы сэкономить государственному перевозчику более 110 млн. грн.

В ответ на это глава ЦОП в социальных сетях пожаловался на безрезультатность неоднократных попыток договорить с “Трейд Коммодити” о снижении цен. По его оценкам, контрактная стоимость на 1000 грн./т была выше рыночной. Он также сообщил об отказе “ОККО Бизнес Контракт” выполнять договор на поставку 10 тыс. т топлива. Как позже пояснила компания, она была вынуждена заблокировать выполнение контракта через суд из-за создания руководством ЦОП дискриминационных условий.

Директор “Консалтинговой группы А-95” Сергей Куюн ранее связал неэффективность закупок нефтепродуктов “Укрзализныцей” с саботажем профильных менеджеров.

“В течение последнего года мы стали очевидцами вызывающих действий руководства ЦОП во главе с Виталием Цвигуном. Складывается впечатление, что он уже представляет интересы продавцов топлива, а не “Укрзализныци”. Только в январе пересмотр цен в угоду поставщику, компании “ВОГ Аэро Джет”, без малейших на то объективных оснований заставил госкомпанию переплатить более 100 млн. грн. “, – заявил Куюн.

ЦОП также всячески затягивает внедрение формульного ценообразования при закупках нефтепродуктов, что должно исключить “коррупционный” фактор. Внедрить формульный подход планируется с 2014 г.

Ранее неизвестная группа компаний “Трейд Коммодити” стала активным участником гостендеров в начале 2016 г. Сейчас она обеспечивает более половины поставок нефтепродуктов для Минобороны и “Укрзализныци”. Журналистские расследования указывают на поддержку “Трейд Коммодити” на высшем политическом уровне, в частности, влиятельными депутатами из президентской фракции Александром Грановским и Игорем Кононенко. По словам главы Госрезерва Вадима Мосийчука, от лица “Трейд Коммодити” переговоры с ним вел бизнесмен Андрей Адамовский.

“Укрзализныця” является крупнейшим потребителем ДТ в Украине. Годовая потребность составляет 300-350 тыс. т. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий