Генпрокуратура осуществляет досудебное расследование в уголовном производстве от 24 июня по признакам уголовного преступления, предусмотренного ст. 219 Уголовного кодекса (“Доведение до банкротства”), ст. 28 (“Совершение преступления группой лиц, группой лиц по предварительному сговору, организованной группой или преступной организацией”). Об этом свидетельствует постановление Печерского райсуда Киева от 28 августа, передает Finbalance.

Согласно судебным материалам, “в ходе досудебного расследования устанавливаются обстоятельства совершения организованной группой с участием руководителей Министерства инфраструктуры Украины и должностных лиц ПАО “Украинская железная дорога” действий, которые привели к устойчивой финансовой несостоятельности субъектов хозяйственной деятельности, причинившие крупный материальный ущерб государству и кредитору, а также злоупотребление служебным положением должностными лицами Мининфраструктуры и ПАО “Украинская железная дорога” при назначении на руководящие должности в указанных предприятиях лиц из числа членов организованной группы, чем причинены тяжкие последствия в виде снижения рыночной стоимости активов и корпоративных прав”.

В частности, досудебным расследованием установлено, что к совершению указанных преступлений могут быть причастны должностные лица Министерства инфраструктуры Украины.

По данным следствия, должностные лица министерства, используя служебное положение и связанные с ним возможности, вступив в преступный сговор с должностными лицами Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта и другими лицами с целью совершения действий, направленных на присвоение имущества государственного предприятия ПАО “Укрзализныця”.

“Соответствующие должностные лица Министерства инфраструктуры Украины входя в наблюдательный совет ПАО “Укрзализныця”, и будучи осведомленными о плане реформирования общества и перечне предприятий, подлежащих приватизации, при содействии должностных лиц ПАО “Укрзализныця” предпринимают меры, направленные на доведение до банкротства государственных предприятий с целью снижения рыночной стоимости активов и их последующего выкупа по заниженной цене”, – сказано в документе.

По данным ГПУ, механизм присвоения имущества ПАО “Укрзализныця” заключается в том, что должностные лица Министерства инфраструктуры и другие соучастники преступления, используя служебное положение лоббируют назначение на руководящие должности предприятий, подлежащих приватизации, своих доверенных лиц. В дальнейшем, указанные лица по указанию должностных лиц Министерства инфраструктуры Украины совершают действия, направленные на искусственное наращивание долговых обязательств государственных предприятий.

Кроме этого, должностные лица Министерства инфраструктуры с целью присвоения имущества ПАО “Укрзализныця” предлагают руководителям государственных предприятий услуги по предоставлению “экспресс-кредитования” якобы на льготных условиях, для погашения кредиторской задолженности перед предприятиями-поставщиками услуг, оборудования и комплектующих.

“Указанные кредиты будут предоставляться коммерческими структурами, подконтрольными некоторым должностным лицам Министерства инфраструктуры Украины, что в дальнейшем даст возможность назначать собственных арбитражных управляющих и управлять процедурой ликвидации предприятия”, – сказано в судебном документе. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий