“Укрзализныця” работает над усовершенствованием тендерной документации, сокращением сроков расчетов за поставленную продукцию и рассматривает возможность пересмотра размера гарантийного обеспечения торгов. Об этом во время совещания с производителями продукции для верхнего строения пути и представителями СБУ и НАБУ сообщил и.о. председателя правления ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов, передает пресс-служба “Укрзализныци”.
Кравцов призвал производителей продукции для строительства колеи активно участвовать в тендерах.
По словам Кравцова, сейчас компания оказалась в ситуации, когда она не может в полном объеме ремонтировать существующие пути и строить новые. Это связано с тем, что в тендерах, которые проводит “Укрзализныця” по закупке продукции для железнодорожной инфраструктуры, участвуют не сами производители, а посредники, которые выходят на торги с ценами почти вдвое выше реальной стоимости продукции самих производителей.
Также ситуацию осложняет и то, что компании – так называемые “прокладки” – блокируют торги из-за жалоб в Антимонопольный комитет и затягивают сроки их проведения, тем самым и поставки. Это может негативно влиять на безопасность движения и операционную деятельность перевозчика.
“Нужен механизм, по которому можно удовлетворить интересы украинских производителей и обеспечить “Укрзализныце” стабильные поставки продукции по справедливым ценам. Мы рассматриваем возможность заключения прямых договоров по переговорной процедуре, а также будем применять специальные процедуры закупок, если это позволяет законодательство. Для нас важны обоснованная, не завышенная цена продукции и ее безупречное качество – это те критерии, которые являются определяющими “, – отметил Кравцов.
Он также предложил рассмотреть возможность заключения долгосрочных контрактов с производителями продукции. Также Кравцов призвал представителей правоохранительных органов проверить возможность сговора участников торгов.
Правоохранители поддержали инициативы “Укрзализныци” по прямой сотрудничества с производителями продукции.
Во время совещания железнодорожники отметили, что ожидают от Минэкономразвития разработки порядка заключения рамочных договоров, которые могли бы стать эффективным инструментом для прямого сотрудничества с производителями. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)