Строительство железной дороги БТК, общая протяженность которой составляет 826 км, началось 10 лет назад, однако из-за растущей стоимости проекта, открытие железнодорожной магистрали откладывалось несколько раз. Изначально стоимость проекта составляла $422 млн., хотя согласно Баку, только Азербайджан вложил в него $640 млн. В свою очередь, во время церемонии открытия премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев заявил, что в целом в проект БТК было инвестировано “более $10 млрд.”.
На начальном этапе по железной дороге БТК планируется перевозить до 6,5 млн. т грузов и около 1 млн. пассажиров, хотя в будущем пиковая пропускная способность коридора должна составить 17 млн. т грузов в год, а количество пассажиров должно увеличиться до 3 млн.
Эта магистраль должна стать частью так называемого нового “Шелкового Пути” – т. е. транспортного коридора в обход России, который свяжет Азию с Европой.
По программе развития железных дорог Турции под проливом Босфор в Стамбуле уже построен подводный железнодорожный тоннель Мармарай, который как ожидается, в будущем станет частью трансконтинентального железнодорожного маршрута от Великобритании до Южной Кореи.
США и ЕС, в свою очередь, тоже поддержали открытие нового железнодорожного коридора. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)