ПАО “Укрзализныця” в 2018 г. предусмотрело привлечение заимствований в 18,7 млрд. грн., в том числе выпуск внутренних облигаций на 2 млрд. грн. и возврат займов в 14,4 млрд. грн., исходя из расчета по курсу 29,2 грн./$. Это следует из пояснительной записки к проекту консолидированного финансового плана ПАО на 2018 г., текст которой обнародован на веб-сайте компании.

Согласно ему, по состоянию на 1 января остаток по финансовым обязательствам ожидается в размере 39,1 млрд. грн. по тому же курсу, а к концу 2018 г. остаток планируется в 44,2 млрд. грн. по курсу 30,1 грн./$. Таким образом кредитный портфель ПАО в гривне за год возрастет на 13%.

В структуре планируемых заимствований долгосрочные кредиты занимают 13,3 млрд. грн. из которых 195 млн. грн. – кредитные средства Европейского инвестиционного банка для строительства Бескидского тоннеля; 300 млн. грн. – кредитные средства международных финорганизаций на электрификацию участка “Долинская – Николаев – Колосовка”; 2,55 млрд. грн. – кредитные средства МФО на грузовые вагоны; 250 млн. грн. – кредитные средства немецкого банка KfW на пригородные электропоезда; 10 млрд. грн. – право на рефинансирование действующих обязательств; 2 млрд. грн. – размещение внутренних облигаций (новая эмиссия) на пополнение оборотных средств (рефинансирование действующих обязательств); 3,4 млрд. грн. – приобретение 25 магистральных грузовых тепловозов.

“Укрзвлизныця” также планирует погашение долгосрочных кредитов в сумме 12,5 млрд. грн., из которых 2,5 млрд. грн. – согласно графикам погашения, 10 млрд. грн. – в рамках рефинансирования действующих обязательств. Помимо того, планируется погасить беспроцентный заем ГП “Фининпро” на 0,5 млрд. грн. и обязательства по финансовому лизингу на 1,4 млрд. грн.

“Кредитная политика общества на 2018 г. предусматривает: продолжение успешного сотрудничества с международными финансовыми организациями в рамках обновления основных фондов и улучшения инфраструктуры на условиях льготного финансирования; расширение сотрудничества на других кредиторов из перечня МФО; обеспечение надлежащего уровня управления ликвидностью общества; дальнейшее плодотворное сотрудничество с украинскими государственными банками как по текущему обслуживанию, так и по вопросам реализации стратегии реструктуризации кредитного портфеля общества, в том числе через механизм создания консорциума государственных банков; замещение срочных кредитов в иностранной валюте на возобновляемые кредитные линии в национальной валюте; решение проблемы обновления парка локомотивов путем закупки нового современного тягового подвижного состава через механизм финансового лизинга”, – говорится в пояснительной записке.

Вместе с тем, привлечение заимствований предполагает соблюдение финансовых ковенант, которые определены действующими кредитными договорами. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий