В 2017 г. самым прибыльным для “Укрзализныци” был поезд “Киев – Москва”. Он принес государственной компании 154,5 млн. грн.
Кроме того, в ТОП-5 самых прибыльных вошли также поезда “Одесса – Москва” и “Киев – Санкт-Петербург”. На этих направлениях Укрзализныця заработала 98,76 млн. грн. и 20,63 млн. грн. соответственно.
В прошлом году поезда дальнего следования “Укрзализныци” были крайне убыточными. Так, только за год перевозки дальнего следования принесли компании 3,575 млрд. грн. убытков.
Самый большой минус был зафиксирован по следующим направлениям: “Мариуполь – Львов”, “Измаил – Одесса” и “Киев – Рахов”.
Рекордную прибыль от российского направления частично можно объяснить высокой стоимостью билетов.
Билет в купейный вагон (по состоянию на 1 марта – ЭП) по направлению “Киев – Москва” в один конец начинается с 3,1 тыс. грн., “Одесса – Москва” – 3,9 тыс. грн.
А вот стоимость билетов по направлению “Киев – Одесса” и “Киев – Львов”, которые заняли 3 и 4 места рейтинга, составляет менее 500 грн. в один конец.
Главным фактором популярности российского направлении может быть и тот факт, что Государственная авиационная служба Украины в 2015 г. приняла решение о полном прекращении воздушного сообщения между Украиной и Россией. Однако украинцы не перестали летать в Россию, но теперь они вынуждены делать это с пересадками. Главным транзитным узлом является аэропорт Минска.
Кроме того, в Кабмине рассматривался вопрос прекращения и железнодорожного сообщения с Россией. Об этом министр инфраструктуры говорил в конце прошлого года после того, как Россия пустила свои поезда в обход Украины. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)