После 25 лет упадка Южного Буга “Нибулону” таки удалось самостоятельно восстановить судоходство и уже через первый год транспортировать по этой реке 500 тыс. тонн зерна. Сегодня же компания преодолела новый рубеж, транспортировав первый миллион тонн грузов.

Такое событие имеет без преувеличения историческое значение не только для Николаевской области, но и для Украины в целом, ведь потенциал Южного Буга, который является крупнейшей водной артерией юга Украины и второй по величине рекой в Украине после Днепра, имеет огромное значение для экономики всей страны. Тот факт, что мы самостоятельно, без поддержки государства, восстановили судоходство на этой реке, является реальным и показательным примером того, что именно нужно делать, чтобы возродить украинские водные пути как полноценные транспортные артерии, сообщается на официальном сайте компании “Нибулон”.

Статистика и история. Ежегодно длина судоходных путей уменьшается на 100 км – на судоходной карте Украины буквально исчезают целые реки! В результате этого за годы независимости Украины судоходные пути сократились примерно с 4000 км до 1500 км. Почему же никто не бьет тревогу и не занимается вопросом решения этой проблемы? Да потому, что наши чиновники, прежде всего в Министерстве инфраструктуры Украины, “возрождают” реки только во время публичных выступлений и на страницах ФБ, а на деле ничего не делают. Доказательств этому множество, но сначала немного истории.

В 1980-х – начале 1990-х годов ежегодно р. Южный Буг перевозили миллион тонн песка, камней, щебня и не более 50 тыс. т зерна. Старшее поколение жителей Николаевщины еще помнит те времена. После 25 лет упадка этой реки вряд ли кто-то смог бы поверить в то, что “Нибулон” самостоятельно восстановит судоходство и уже через первый год транспортирует Южным Бугом 500 тыс. т зерна. Но факт остается фактом, и наша компания всего за год смогла превзойти лучшие показатели советских времен в 10 раз, а уже через год мы превзойдем их в 20 раз.

В такое развитие событий было бы еще сложнее поверить, если бы все знали, какие трудности нам нужно было пройти и преодолеть, какой колоссальный объем инвестиций привлечь, чтобы эти цифры из плановых превратились в реальные. А сделать пришлось немало.

Реальные дела. За 25 лет независимости Украины р. Южный Буг с 2,9 м обмелела до 1,65 м. В нашей компании даже в шутку говорили, что через лет 10 эту реку уже и гуси пешком бы переходили. Но у нас было четкое понимание: допустить такую катастрофу мы не могли, хотя заявленные глубины обязано поддерживать государство, а не частная компания.

Поэтому первым шагом к решению этой проблемы было дноуглубление. Думаете, если есть достаточно средств, то и проблема решена? Нет! Сначала мы целых пять лет, снова преодолевая бюрократические преграды, получали разрешительные документы. А их немного немало – 47! Проходили общественные слушания. Каждый чиновник, начиная с сельских советов и областных администраций и заканчивая центральными органами власти, тщательно и придирчиво проверял наши документы. Внимательно следили за этим процессом и контролирующие органы. Словом, государственные мужи не жалели на нас своего драгоценного времени.

Пройдя несколько кругов чиновничьего ада, мы наконец приступили к работе и собственными силами и средствами, конечно же без поддержки государства, выполнили первый этап дноуглубления, доведя глубины реки до 2 м на участке “Вознесенск – Николаев”.

В результате судоходными стали 134 км Южного Буга, а 24 августа 2016 г. впервые за четверть века в Вознесенск пришел грузовой флот. До этого в последний раз грузовой флот вблизи Вознесенска жители видели в далеком 1991 г. Сначала наши судна были диковинкой для жителей окрестных сел, но к хорошему быстро привыкаешь, поэтому уже через короткое время местные привыкли к нашим суднам, и они стали неотъемлемой частью их повседневного пейзажа.

Понимая, что и глубины в 2 м недостаточно, чтобы полноценно загрузить Южный Буг и развивать не только грузовое, но и пассажирское судоходство, уже 30 декабря 2017 г. мы начали, а 4 апреля 2018 г. завершили выполнение очередного этапа дноуглубительных работ на этой водной артерии.

Таким образом, компании удалось увеличить гарантированную глубину судового хода на участке “Новая Одесса – Николаев” с 2 м до 2,5 м, что позволяет использовать на р. Южный Буг судна с большей грузовместимостью и уменьшить количество рейсов. На этот раз работы выполняло уже уникальное сверхмощное самоходное дноуглубительное судно “Николаевец”, построенное в прошлом году на судостроительно-судоремонтном заводе “Нибулон” для дноуглубления Днепра, Южного Буга, а также акватории портов и терминалов.

Для восстановления судоходства на Южном Буге в части проведения дноуглубительных работ мы потратили значительные финансовые средства. Впрочем, речь даже не об этом. Дело в том, что в ведущих странах мира дноуглублением и поддержанием глубин на внутренних водных путях занимается государство. А нам не то, чтобы помочь финансово или предоставить другую поддержку со стороны государства, наоборот, чиновники создавали максимально много препятствий на пути к выполнению этих работ.

Следующим шагом нашей комплексной программы стало строительство двух новых предприятий, стоимостью почти $40 млн. Но и здесь не обошлось без “пристального внимания” со стороны государственных чиновников и создание дополнительных преград. Теперь речь шла уже о выделении земельных участков, получении разрешений на строительство и так далее. Мы – сильная компания, поэтому и смогли все это успешно пройти. Впрочем, убеждены, что ни один из иностранных инвесторов не только не прошел бы все это, но даже и не решился бы на такой шаг. А мы взялись за эту работу, потому что “Нибулон” – украинская компания, которая инвестирует в экономику родной страны и работает над тем, чтобы наше государство процветало, а украинцы жили зажиточно.

Третьим шагом стал вопрос создания флота. Специально для Южного Буга мы построили эксклюзивный флот 6 буксиров, в том числе 3 судна, названные в честь известных судостроителей Николаева, – Юрия Макарова, Анатолия Ганькевича и Нодари Чантурии, а также 12 несамоходных суден.

В результате общая сумма инвестиционной программы компании “Нибулон” по возрождению судоходства по р. Южный Буг составила $9 млн.!

Но и это еще не все. Как мы уже отмечали, проведение дноуглубительные работы и строительство перегрузочных терминалов способствовало возрождению и пассажирского судоходства на Южном Буге. И в 2017 г. “Нибулон” возобновил речные пассажирские перевозки, запустив регулярные рейсы по маршруту “Вознесенск – Ковалевка – Новая Одесса – Николаев”. Водный транспорт, распространенный в Европе, стал по-настоящему популярным и любимым и среди украинских пассажиров.

Впрочем, мы не останавливаемся на достигнутом и уже в этом году значительно расширим этот маршрут, организовав водные перевозки по р. Южный Буг не только в Николаев, но и в другие районные центры области. В прошлом году Южным Бугом наша компания перевезла более 4 тыс. пассажиров. В этом году мы планируем увеличить эту цифру втрое. Местные жители в очередной раз убедятся, как можно комфортно и удобно добраться до районного центра и труднодоступных прибрежных населенных пунктов.

Преимущества. Что возрождение судоходства Южным Бугом дало Николаевской области?

Во-первых, значительное разгрузки автодорог. Сегодня Николаев – это транзитный город, страдающий от большого количества автотранспорта. Транспортировав Южным Бугом миллион тонн грузов, мы разгрузили автодорогу “Вознесенск – Новая Одесса – Николаев”, более чем 41000 грузовиков не въехали в наш город.

Во-вторых, конкретный вклад компании в улучшение экологической ситуации. Ведь перевозки такого количества зерна водой позволит сэкономить 1400000 т топлива, а объем выбросов продуктов сгорания (оксидов углерода, азота, серы и сажи, а также неметановых органических соединений, метана и бензопирена) уменьшится на 4 тыс. т в год, что приведет к улучшению состояния воздуха населенных пунктов и, как следствие, оздоровления их жителей, ведь каждый житель области вдохнет на 4 кг меньше загрязняющих веществ в год.

Реальные планы. Наша компания постоянно работает над совершенствованием, поэтому и не останавливается на достигнутом. И мы уже имеем планы, реализация которых позволит вообще не заезжать грузовикам в Николаев. Хорошо зная нашу компанию, Вы понимаете, что это не пустые обещания или популизм. Это абсолютно реальная программа, которую мы можем реализовать, но нуждаемся в поддержке со стороны местных властей.

Как мы это можем сделать? Построить перегрузочный терминал в Николаевском районе и таким образом избежать заезда грузовых автомобилей с Николаевского района через Варваровский мост в город Николаев. Нашему примеру могут последовать и другие компании, мы только будем рады этому.

Так сложилось, что виновниками разбитых дорог власть всегда делает перевозчиков зерновых грузов. Впрочем, не следует забывать, что нашим городом автотранспортом перевозится ежегодно более 1 млн. тонн только строительных грузов: песок, камень, щебень. Но мы нашли реальный план решения и этой проблемы. В следующем году мы планируем построить специальный флот для перевозки строительных материалов, и таким образом снять с автодорог нашего города и этот миллион тонн грузов.

Есть еще одна, абсолютна реальна идея – организовать паромную переправу. Это позволит уменьшить транзитный поток до 2 тыс. крупнотоннажных автомобилей в сутки. К тому же жители города не будут волноваться и за свое здоровье, вдыхая сажу и другие канцерогенные токсичные вещества, ведь при таком количестве автомобилей есть угроза появления смога с токсичных веществ. Конечно, мы не хотим такой ужасной ситуации для Николаева, а благодаря внедрению этих мероприятий количество выбросов токсичных веществ можно будет уменьшить ориентировочно на 40 тыс. т.

Свои предложения мы давно передали руководству городской и областной власти. Поэтому вместо ежегодного пиара на ужасном состоянии дорог и безосновательного обвинения нашей компании, местным чиновникам просто нужно внимательно рассмотреть наши предложения и оказать необходимую поддержку для реализации этого проекта. И все. К тому же, решены будут не только уже перечисленные проблемы, появится возможность загрузить работой – строительство паромов и буксиров – наши Николаевские судостроительные, которые сейчас сидят без заказов, а работники – без заработной платы.

Всего в ближайшие 2-3 года наша компания планирует транспортировать 4 млн. т сельхозпродукции Днепром и 1 млн. т Южным Бугом в год.

Препятствия. Чтобы не только один “Нибулон” занимался проблемами возрождения рек как транспортных артерий, нужно сделать следующие шаги. В частности, отменить акциз на нефтепродукты, ведь при его наличии на украинской реке не будет как украинских суден под украинским флагом, так и вообще грузовых и пассажирских речных перевозок. К большому сожалению, народные избранники от Николаевской области не слышат нашу компанию.

Поэтому мы в очередной раз заворачиваем внимание на эту проблему народных депутатов Украины – Бориса Козыря, Тараса Кремня, Александра Жолобецького, Александра Ливик, Аркадия Корнацкого, Игоря Бриченка и Вадима Подберезняка, которые делают все, чтобы помешать возрождению внутренних водных перевозок, проталкивая совместно с Министерством инфраструктуры антигосударственные законопроекты (в частности, 2475), что только вредят и развитию украинского судоходства, и судостроенияю и экономике Украины в целом.

Вместо этого предлагаем народным избранникам обратить внимание и ознакомиться с альтернативным законопроектом №2475а-4, инициаторами которого являются межфракционное депутатское объединение “За развитие рек Украины” и народный депутат Украины Андрей Вадатурский. Основная идея этого законопроекта заключается в лоббировании интересов государства, в том числе и возрождением судостроения в Николаеве, а не как ошибочно некоторые считают, что речь идет о лоббировании интересов нашей компании. Поэтому, если вы действительно переживаете проблемами украинцев, поддерживаете Украинский флаг и выступаете за возрождение отечественного судоходства и судостроения, вы должны поддержать альтернативный законопроект № 2475-а4. НЕ опускайтесь до уровня кулуарных договоренностей и не способствует появлению коррупционных схем.

И напоследок вопрос к власти: неужели, чтобы реализовать все это, им нужно приглашать иностранного инвестора? Очевидно, что такой необходимости нет. Прежде всего нужно привлекать внутренних инвесторов. Но в таком случае Мининфраструктуры, АМПУ необходимо остановить выкачивание средств из всего морехозяйственного комплекса Украины, в том числе и портов Николаева и Херсона, чтобы потом направлять их на развитие одного-двух портов в Украине.

Вместо этого эти средства нужно направить на реализацию инфраструктурных проектов, в том числе и Николаева, чтобы прекратить эту бессмысленную борьбу против аграрного сектора, который вынужден реализовывать зерно, а город Николаев освободить от чрезмерного количества транзитного транспорта. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий