Прошел уже месяц с момента последних переговоров владельцев авто на еврономерах и комитета Верховной Рады по налоговой и таможенной политике. Напомним, что тогда стороны договорились обменяться проектами законов и провести их согласование. Но судя по всему до компромисса еще очень далеко. А у власти появилась новые интонации в риторике.

Глава комитета Верховной Рады по налоговой и таможенной политике Нина Южанина уже не так оптимистична по поводу достижения возможного компромисса с автомобилистами на нерастаможенных авто. И если раньше, она (по крайней мере публично) пыталась искать какую-то формулу, которая может устроить всех, и даже предлагая жесткие решения (стеснялась или по крайней мере делала вид, что стесняется). То в интервью “Интерфакс-Украина” Нина Петровна уже открыто говорит: “Мы заигрались, когда начали говорить только о необходимости решить проблему и растаможить “евробляхи”.

Кроме этого, надо ответить еще на два вопроса: а можем позволить себе такую растаможку на будущее и как мы будем защищать собственный рынок?

Когда я увидела, что все крутятся вокруг одного вопроса – как растаможить, то предложила активистам говорить о первых две части только после согласования третьего вопроса. Потому что если оно их не удовлетворит, все остальные договоренности не будут иметь смысла. Поэтому речь идет как раз о той части законопроекта, которую наработала рабочая группа. Там предложенная модель Молдовы и Беларуси, где в ноябре 2017 г. перестали брать на учет автомобили на “Еврономерах”.

Активисты в этой части нашли по меньшей мере четыре пункта, которые якобы не соответствуют Конституции или Киотской конвенции. Согласовываем эти вопросы с юридическими управлениями ГФС и Министерства финансов. Я хочу найти с ними взаимопонимание, чтобы после принятия законопроекта его не остановили из-за обжалования. В зале сейчас не самый удобный момент для принятия правильных вещей – только популистские вещи будут приниматься. Не хочу, чтобы активисты спровоцировали хаос в зале. А над первой частью законопроекта еще работать”.

Как видим, риторика Южаниной поменялась довольно сильно. Она уже не скрывает, что вопрос льготной растаможки не основной, а впервые озвучила заботу о защите внутреннего рынка. Это означает, что низких ставок ожидать не приходится, да и про амнистию уже тоже не сильно и говорят.

Нина Южанина не скрывает, что быстрого решения ожидать уже не приходится. В Верховной раде сейчас голосуют только за популизм, а судя по всему, популизма с “евробляхами” не будет. Поэтому ситуацию пока консервируют и будут тянуть до выборов.

Это означает, что и в 2018 г. “евробляхи” продолжат свое активное продвижение на украинский авторынок, а страна потеряет еще 19 млрд. грн. недопоступлений в бюджет. Но кто же в предвыборный год думает о таких вещах?

Судя по всему, власть решила разобраться с “евробляхами” уже после выборов, то есть в 2019 г. Только почему-то на Печерских холмах не учли, что к тому моменту в стране будет уже 20-25% авто на “еврономерах”, за которыми еще придется гонятся, чтобы они захотели их сменить на украинские. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий