Министр инфраструктуры Владимир Омельян представил Государственную программу повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине до 2020 г. Auto-Consulting разобрался, что реально планируется сделать.
В нашей стране, по данным господина Омеляна, в результате ДТП ежедневно гибнет 11 человек. А это – вдвое больше, чем в странах Евросоюза. Поэтому, главная цель Государственной программы до 2020 г. снизить смертность на наших дорогах на 30%.
В соответствии с Государственной программой, этого собираются добиться проведением мероприятий в четырех основных сферах: инфраструктуры, просвещения, надзора и контроля, а также – неотложной помощи.
Больше всего средств выделяется в Государственной программе на инфраструктуру безопасности. В частности, – 1,16 млрд. грн. на 500 кольцевых развязок. По мнению Auto-Consulting, это действительно может дать реальный эффект. Но только в том случае, если, как в странах Евросоюза, на всех так называемых клумбах, преимущество в движении будет иметь тот водитель, который находится внутри. Ведь сегодня в Украине, не смотря на то, что в прошлом году были приняты единые Правила проезда перекрестков с круговым движением, многие “клумбы” до сих пор, что называется, живут своей жизнью и по своим законам.
930 млн. грн. в Государственной программе предусмотрено на 500 островков на въездах в населенные пункты. Это действенный и проверенный в Европе способ заставить нерадивых водителей снизить скорость при въезде в населенный пункт.
1,16 млрд. грн. предусмотрено в Программе на безопасные пешеходные переходы (6432 шт.). 150 млн. грн. – на 1500 пешеходных переходов с освещенными панелями. 259 млн. грн. – на ликвидацию 109 мест концентрации ДТП. 435 млн. грн. – на 258 км нового барьерного ограждения. И 60 млн. грн. – на 15000 новых дорожных знаков.
Что касается образовательных и просветительских мероприятий, эти функции, по мнению Владимира Омеляна, должна выполнять массированная реклама. Основные ее месседжи – разумная скорость, ремни безопасности, отказ от алкоголя за рулем и обязательное использование детских автокресел. Сколько средств на это запланировано, не сообщается. Но, независимо от бюджета, в вопросах подобной рекламы главное – креативность и убедительность. Примитивные ролики, созданные для “освоения средств”, могут оказать противоположный эффект.
Среди основных мер по повышению государственного контроля за безопасностью на дорогах, – системы и камеры автоматической фиксации нарушений ПДД. И не только на дорогах, а и в патрульных автомобилях. А также – приобретение алкотесторов. На это в Государственной программе запланировано 1,3 млрд. грн. То есть – водителям надо готовиться к тому, что их нарушения смогут зафиксировать прямо из полицейской машины.
На меры по неотложной помощи в Госпрограмме запланировано 1,8 млрд. грн.
Очень важно, что представленная Программа предусматривает сбор статистических данных о ДТП и анализ их причин. Это поможет эффективнее использовать выделенные средства. Еще один положительный момент – господин Омелян уверен: процессы восстановления дорог, и повышения безопасности на них должны идти параллельно.
Премьер-министр Украины Владимир Гройсман обещает, что все будет именно так. По его словам, в этом году на содержание дорог был заложен рекордный бюджет. И четко определена ответственность за их содержание. На дороги местного значения, протяженность которых 123 тыс. км, выделено 35% от общего объема Дорожного фонда. На дороги государственного значения, протяженность которых 46985 км, выделено 60% объема Дорожного фонда. А оставшиеся 5% Дорожного фонда, как раз и направят на безопасность дорог.
Надо заметить, что говоря о плачевном состоянии наших дорог, Омелян беспокоится, что когда их отремонтируют, водители сразу же начнут превышать скорость. И тогда последствия ДТП могут быть еще хуже, чем сейчас. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)