На счетах Киевской облгосадминистрации скопилось 1,3 млрд. грн., предназначенных на ремонт дорог, однако их не тратят. Эти средства аккумулированы в рамках таможенного эксперимента, когда половина сверхплановых поступлений от работы таможни идет на дорожные потребности.

“Укравтодор” призвал областные власти срочно подать списки объектов, иначе нельзя приступить к ремонтам.

“Есть особая просьба к губернатору Киевской области – срочно подать списки объектов по таможенному эксперименту. Без этого мы не можем начинать работы. Это очень серьезный и актуальный вопрос для жителей Киевской области. На сегодняшний день на счетах Киевской ОГА размещено 1,3 млрд. грн. средств таможенного эксперимента. Это очень большие средства”, – передают в “Укравтодоре” заявление своего руководителя Славомира Новака.

Он подчеркнул, что “Укравтодор” не является распорядителем собранных средств в рамках таможенного эксперимента и не отвечает за их использование – это ответственность губернаторов. “От имени губернаторов мы являемся заказчиками работ, мы заключаем договоры, контролируем выполнение работ. Но областные администрации решают, на какие объекты будут направлены средства. Мы настаиваем, чтобы это были дороги государственного значения”, – заявил Новак.

Он также привел данные, что за счет таможенного эксперимента в этом году уже получено финансирование в сумме 3 млрд. грн. Общее количество дорожных объектов, на которые тратятся эти деньги, составляет 194. Проектная документация уже разработана для 153 объектов. Заключены договора на выполнение работ на 113 объектах, а непосредственно работы стартовали на 58 объектах.

Таможенный эксперимент был введен законом в сентябре 2015 г. в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях. В 2017 г. такая модель финансирования распространена на все области страны, а затем продлена и на текущий год. В 2016 г. лидером по привлечению этих средств на ремонт и реконструкцию дорог стала Львовская область, в 2017 г. – Одесская область.

Еще одним источником финансирования ремонта и реконструкции дорог с 2018 г. также является Дорожный фонд. В первый год работы в фонд должно перечисляться 50% всех акцизов с топлива и других некоторых источников, в 2019 г. – 75%, в 2020 г. – 100%. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий