Николаевский морской порт в январе-мае увеличил грузооборот по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 13,2% до 11,102 млн. т. Об этом свидетельствуют фактические данные ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ).

Перевалка экспортных грузов выросла на 19,6% до 8,305 млн. т, во внутреннем сообщении – в 2,8 раза до 490,03 тыс. т. Переработка импортных грузов сократилась на 5,3% до 2,107 млн. т, транзитных – в 2,3 раза до 200,02 тыс. т.

Переработка наливных грузов снизилась на 6,1% до 1,253 млн. т. В частности, перевалка растительного масла увеличилась на 0,7% до 1,122 млн. т. Переработка нефтепродуктов сократилась на 32,7% до 111,56 тыс. т, химических грузов – в 4,2 раза до 7,58 тыс. т. Перевалка других наливных грузов сократилась на 46,6% до 12,25 тыс. т.

Перевалка сыпучих грузов увеличилась на 14,8% до 8,62 млн. т. В частности, переработка хлебных грузов выросла на 30% до 4,87 млн. т, в том числе зерна – на 30,2% до 4,849 млн. т. Переработка химических грузов и минеральных удобрений увеличилась в 2,4 раза до 139,27 тыс. т. Перевалка руды сократилась на 7,2% до 1,857 млн. т, угля – на 49,1% до 272,83 млн. т, кокса – в 2,5 раза до 38,17 тыс. т, строительных грузов – в два раза до 13,15 тыс. т. Перевалка других сыпучих грузов выросла на 37,5% до 1,429 млн. т.

Переработка тарно-штучных грузов увеличилась на 26,8% до 1,228 млн. т. В частности, перевалка черных металлов выросла на 25,6% до 1,202 млн. т, в том числе металлопроката – на 11,6% до 1,018 млн. т, чугуна – в четыре раза до 169,21 тыс. т, металлолома – в 6,1 раза до 14,15 тыс. т. Переработка химических грузов и минеральных удобрений составила 10,71 тыс. т, лесных грузов – 3,72 тыс. т. Переработка других тарно-штучных грузов выросла в 2,6 раза до 11,28 тыс. т.

Николаевский морской порт соединен с морем Бугско-Днепровско-лиманским каналом, проходящим по Днепро-Бугскому лиману и р. Южный Буг. Количество грузовых причалов – 21 (в том числе портопункт Очаков), длина грузового причального фронта – 3,823 км.

Согласно реестру АМПУ, в порту работают ООО “Днепро-Бугский морской терминал”, ООО “Стивидорная компания “Никмет-терминал”, ПАО “ГПЗКУ “Николаевский портовый элеватор”, ООО “Стивидорная инвестиционная компания”, ООО “Новая европейская компания”, ООО “Гринтур-ЭКС”, ООО “Эвери”, ООО “Миконт”, ООО “Сельскохозяйственное предприятие “Нибулон” и другие портовые операторы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий