Россия намеренно использует незаконно построенный Керченский мост и военно-морские силы в Азовском море, чтобы отбить желание у судовладельцев заходить в порты Мариуполя и Бердянска. Об этом заявил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
“Это делается, чтобы дестабилизировать ситуацию в азовском регионе в Украине, но я уверен, что совместно с нашими партнерами, которые являются участниками коалиции против России, им не удастся сделать это до конца. Бердянск и Мариуполь испытывают определенные проблемы в связи с этим, однако ситуация в регионе стабильная, порты работают. Одновременно мы работаем с нашими партнерами, чтобы аналогичные санкции были введены против российских черноморских портов”, – рассказал министр.
Он отметил, что на сегодня прорабатываются различные сценарии противодействия России, вплоть до ограничения захода в российские порты судов с европейской регистрацией.
Омелян также рассказал, что из-за действий России наблюдается уменьшение на 10% заходов в порты Мариуполя и Бердянска. “Это существенная цифра, мы терпим убытки в сотни млн. грн., но это прямые убытки. Если просчитать социально-экономический эффект, если мы посчитаем убытки судовладельцев, которые вынуждены из-за действий российской стороны простаивать перед проходом Керченского залива или перед заходом в Азовское море, то эти убытки в разы выше”, – подчеркнул глава Мининфраструктуры.
Он добавил, что украинская сторона подготовила информацию об остановленных российской стороной суднах и передаст ее европейским партнерам. “Это убытки не конкретно Украины. Это убытки каждого конкретного государства ЕС, которые перевозят грузы через Мариуполь и Бердянск. Потому что время такого простоя судна – это несколько тыс.яч долларов. Российская сторона должна будет компенсировать все эти убытки. С Россией можно говорить или языком оружия или на языке санкций. Другой альтернативы нет, потому что мы видим, что эта страна полностью слетела с катушек”, – резюмировал Омелян. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)