За последние девять месяцев, с 31 октября прошлого года по 28 июля 2018 г., тарифы на грузовые железнодорожные перевозки вырос на рекордные 40%. Об этом говорится в письме главы Совета Федерации работодателей Украины Дмитрия Олейника и. о. главы правления “Укрзализныци” Евгению Кравцову.
“C 28 июля 2018 г. расходы грузоперевозчиков по использованию вагонов “Укрзалиныци” выросли суммарно на 3,4 млрд. грн. в расчете на год, что вместе с индексацией железнодорожного тарифа на 15% с 31 октября 2017 г., увеличивает расходы грузоперевозчиков на рекордные 40% меньше чем за последние 10 месяцев”, – отмечается в документе.
По словам Олейника, резкое увеличение расходов грузоперевозчиков на 6,5 млрд. грн. в расчете на год стало результатом изменения 19 февраля процедуры определения платы за использование собственных вагонов УЗ. Он также отметил, что с 28 июля ставки на использование собственных вагонов компании возросли с 542 грн./сутки без НДС до 600 грн./сутки без НДС. Таким образом, как подсчитала профильная ассоциация, расходы грузоперевозчиков выросли примерно на 1 млрд. грн. в год.
Свою роль отыграло и введение 28 июля так называемого “Тдод”, что соответственно пункта 2.4 Правил исчисления сроков доставки грузов, предусматривает увеличение стоимости расчета на использование вагонов “Укрзализныци” на одни дополнительные сутки, которые даются на операции, которые связаны с отправление и прибытием, исключительно только груза.
“Введение “Тдод” в количестве только одних суток увеличивает стоимость вагонов “Укрзализныци” еще ориентировочно на 1,2 млрд. грн. в год. То есть введение данного коэффициента дает больший рост расходов грузоперевозчиков, чем само увеличение стоимости пользования вагонами”, – акцентирует Олейник.
Глава ФРУ подчеркнул, что с 28 июля для расчета платы за перевозки в вагонах “Укрзализныци” коэффициент “Тдод” применяется как для грузового, так и для порожнего рейса. То есть плюс двое суток, что увеличило расходы грузоперевозчиков ориентировочно еще на 1,2 млрд. грн. в год.
В Федерации работодателей убеждены, что такое резкое увеличение стоимости грузовых железнодорожных перевозок крайне негативно влияет на конкурентоспособность промышленного сектора Украины.
Ассоциация отмечает, что кроме негативного влияния на конкурентоспособность украинских предприятий “Тдод” не соответствует действующему законодательству Украины и имеет признаки злоупотребления монопольным положением.
“Учитывая вышесказанное, Федерация работодателей Украины обращается к Вам с просьбой применять коэффициент “Тдод” только за использование вагона во время перевозки груза (без удвоения), когда расходуется время на оформление документов при приеме груза и его отправке, то есть использовать в коэффициенте “Тдод” только одни сутки”, – говорится в письме главы ФРУ руководителю “Укрзализныци”. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)