Скрытое повышение “Укрзализныцей” тарифов на грузоперевозки может увеличить нагрузку на бизнес на целых 20 млрд. грн., что отразится на работе практически всех бюджетообразующих отраслях отечественной экономики. Об этом рассказал председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький.

“Мы говорим об общих дополнительных расходах для промышленных предприятий порядка 20 млрд. грн. Они могли бы быть инвестированы в крайне необходимую модернизацию производственных мощностей, реализацию социальных и экологических проектов. Но теперь эти деньги мы должны отдать УЗ. Снова авансом, в надежде на позитивные изменения в работе железной дороги, которых, к слову, куда меньше, чем хотелось бы”, – сообщает председатель ФМУ в интервью для 112.ua.

Так, по его словам, большая часть промышленников попросту не может сейчас повысить свои отпускные цены, поскольку предприятия работают на довольно конкурентных рынках.

“Компании будут постоянно сокращать свою рентабельность, а по достижении ею отрицательных значений – останавливать предприятия. Объемы основных позиций украинского экспорта пока еще заметно не просели, но если так пойдет и дальше, менее чем через год мы уже будем фиксировать серьезное падение экспорта, а это валютная выручка и курс гривны”, – заявляет Беленький.

При этом, председатель ФМУ отмечает, что повышения тарифов УЗ способно спровоцировать поднятие тарифов на уголь для внутреннего рынка. А поднятие тарифов на уголь в свою очередь приведет к повышению цен на коммунальные услуги.

“Угольщики уже заявили, что их транспортные затраты возрастут минимум на 600 млн. грн. в год”, – подчеркивает Сергей Беленький, отмечая, что профильные ассоциации уже неоднократно обращались по этому поводу к премьер-министру, вице-премьеру, министру транспорта и инфраструктуры, и. о. председателя УЗ с просьбой повлиять на ситуацию.

Однако, уверяет Беленький, пока все безрезультатно. Также он отметил, что сейчас бизнес настаивает на скорейшем создании независимого органа, который будет определять тарифную политику УЗ при учете баланса интересов бизнеса и государства: “До создания этого органа говорить о каких-либо обоснованных повышениях железнодорожных тарифов не приходится. Имеет место лишь монопольное доминирование госкомпании, которая может вечно оставаться неэффективной, работая исключительно в тепличных для себя условиях”, – резюмировал в завершении председатель ФМУ. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий