Унификация тарифов на пустые вагоны не должна привести к скрытому увеличению финансовой нагрузки на грузоотправителей. Об этом сообщила председатель Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина.
“Цель унификации, которая была заявлена “Укрзализныцей” понятна, и эту цель мы уважаем. Они хотят упростить свое администрирование, чтобы у них не было классов, а был один подход, один тариф, и, исходя из этого тарифа, они уже могли бы рассчитывать и выставлять счета клиентам”, – сказала она.
По ее словам, против такого предложения ни бизнес ни они не возражают, бизнес всего лишь указал на то, что под “маркой” унификации, на самом деле идет существенное увеличение тарифов.
“Железная дорога признала, что это скрытое увеличение на 2,5 млрд. грн., и дискуссия идет – насколько. Бизнес считает, что это увеличение на 5,4 млрд. грн.”, – сказала Ляпина.
Ляпина считает, что “Укрзализныця” обязана представить более “справедливый” подход относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов.
“Мы считаем, что здесь должен быть какой-то иной подход. Унификация должна быть, но она должна быть проведена без того, чтобы нагрузка увеличивалось на миллиарды. Вы хотите усреднить тариф – усредняйте, только правильно. В случае, если 90% вагонов у вас были по низким тарифам и 10% по высоким, вы суммируете этот тариф арифметически и делите пополам, то получите на 90% существенное увеличение и на 10% – некоторое уменьшение. Но это неправильное усреднение, математически неправильный подход”, – отметила глава регуляторной службы.
Также она напомнила, что после прошлогоднего поднятия тарифов на грузовые перевозки на 15%, финансовая нагрузка на грузоотправителей из-за дерегуляции вагонной составляющей выросла на 50%.
“Они говорят, что повысили только на 15%, только в результате дерегуляции вагонной составляющей, собственно стоимость для перевозчика выросла в разы. Теперь она устанавливается “Укрзализныцей” без регулирования, без согласования. А выросла в несколько раз потому, что сразу выросла стоимость и частного вагонного парка. То есть реально произошло повышение почти на 50% общей стоимости”, – сказала она.
Напомним, ранее сообщалось о том, что в июле 2018 г. “Укрзализныця” подала на согласование в Мининфраструктуры проект об унификации тарифов на перевозку различных грузов, речь идет о сближении классов тарифов с целью устранения преференции для отдельных групп грузоотправителей.
Такие инициативы “Укрзализныци” приведут к скрытому повышению тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом на 25%.
Глава Федерации металлургов Украины Сергей Беленький отмечал, что повышение грузовых тарифов в 2017 г. обошлось бизнесу в 6,5 млрд. грн. дополнительных расходов в год.
Также ранее сообщалось, что в прошлом месяце руководители профильных промышленных ассоциаций обратились к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой дать соответствующие поручения Мининфраструктуры и “Укрзализныце” относительно отзыва и отмены проекта приказа “О внесении изменений в коэффициенты, которые используются для перевозки грузов железнодорожным транспортом в границах Украины, и связанные с ним услуги, относительно унификации тарифной политики на перевозку порожних вагонов”.
Они отмечали, что предложенная унификация тарифов приведет к увеличению расходов грузовладельцев в денежном измерении на 5 млрд. грн. в год. В то же время, глава Государственной регуляторной службы Ксения Ляпина также высказалась о неподдержке приказа Мининфраструктуры в существующем виде. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)