ГП “Бердянский морской торговый порт” (БМТП) разгрузило судно Schillplate (флаг – Гибралтар), доставившее очередную партию оборудования Приморской ветровой электростанции (ВЭС), строительство которой осуществляет энергохолдинг ДТЭК.
Как сообщила пресс-служба госстивидора, разгружен комплект колпаков ротора и хабов. Ранее предприятие разгрузило суда с лопастями и секциями башен ВЭС. “Таким образом, все составляющие для первых шести башен ветровой электростанции успешно разгружены и подготовлены для транспортировки на строительную площадку. Учитывая спецификацию груза, специально для обработки сверхтяжелых компонентов в Бердянский порт прибыл плавкран “Нептун-4″ из Мариуполя”, – сказано в сообщении.
На подходе к Бердянскому порту находятся новые суда с оборудованием Приморской ВЭС. В ближайшее время планируется транспортировка оборудования со складских площадок госстивидора в Приморский район Запорожской области, где начнутся работы по монтажу первых 26 башен Приморской ВЭС.
В 2018 г. ДТЭК и General Electric подписали договор на поставку 56 инновационных ветровых турбин для Приморской ВЭС (Приморский район, Запорожская область). Строительство электростанции начнется в нынешнем году. Поставка оборудования осуществляется через ГП “БМТП”.
Бердянский порт стал четвертым в Украине, который перегружает оборудование ВЭС. Ранее это осуществляли Мариупольский порт, порты “Ольвия” и “Черноморск”.
Согласно реестру ГП “Администрация морских портов Украины”, ГП “БМТП” оперирует причалами №№1-5 и 7-9 Бердянского морского порта. В 2017 г. БМТП обработал 1,4 млн. тонн грузов, что составляет 56% годового плана.
Бердянский морской порт расположен в северо-восточной части Бердянского залива. Включает внешний рейд, внутренний рейд (гавань Бердянск) и подходной канал длиной 20 километров, шириной – 90 метров, глубиной – 8,55 метра и проходной осадкой – 7,9 метра. Количество грузовых причалов – 11, длина грузового причального фронта – 1798 метров. Кроме ГП “БМТП”, в порту работают операторы ООО “Новая Хортица”, ООО “Агро-класс”, ООО “Аскет-шиппинг” и ЧАО “Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования”. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)