Конференция строителей Украины (КСУ) заявляет о нежелании подрядчиков работать по ремонтным тендерам Государственного агентства автодорог Украины (“Укравтодор”) из-за искусственного занижения последним в тендерной документации уровня сложности проводимых работ. Об этом заявил исполнительный директор Конфедерации строителей Украины Виталий Грусевич в ходе публичной бизнес-дискуссии “Инвестирование в транспортную инфраструктуру Украины – возможности, вызовы, решения” в Киеве.
“У нас есть проблемы, в частности, в отличиях текущего среднего ремонта и капитального ремонта. Разница в них небольшая, но под текущим средним ремонтом сегодня прячут работы, которые нуждались бы в тщательном изучении техдокументации, ее анализа, обоснования, почему именно использовали те или иные решения. Но это делается по дефектным актам и многие подрядчики опасаются выходить и работать в такой системе”, – пояснил он.
По словам В. Гучевича, в 2017-2018 гг. большая часть тендеров “Укравтодора” была проведена по позиции “текущий средний ремонт”, в то же время в проектной документации предусматривалось вмешательство в основы дороги, что означает категорию работ, относящихся к капитальному ремонту.
“Текущий средний ремонт проводится на основе дефектных актов, проводящихся не на каждом конкретном участке. И в итоге в проектной документации появится очень много работ, которые не вошли в эти акты. Соответственно, подрядчику придется столкнуться с аудиторской службой, что займет очень много времени, даже если работы сделаны как следует”, – подчеркнул В. Грусевич.
По его словам, в итоге в ряде тендеров “Укравтодора” участвует всего два-три участника, повторяющиеся в течение более пяти лет и уже умеющие работать с такой документацией, заказчиком и проверяющими органами.
“А компании, которые привыкли работать в соответствии с проектной документацией, будут опасаться работать с такими тендерами. По сути, проблема в подмене “Укравтодором” необходимой документации на документы с более низким уровнем ответственности”, – подчеркнул глава КСУ.
Он также отметил, что внесенные по запросу “Укравтодора” изменения в регламент проведения текущего и среднего ремонтов также требуют изменения и возвращения этого регламента в исходное положение.
При этом, по словам В. Грусевича, более 90% дорог в Украине не ремонтировалось около 30 лет. Более 50% дорог не соответствует европейским и национальным стандартам по ровности, а 40% – не соответствуют параметрам прочности. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)