В Верховную Раду поступило более 90 поправок к проголосованным в первом чтении законопроекту №8487. Среди них есть разные подходы: от сплошных льгот и символических сумм до реанимации транспортного сбора, да еще и в зависимости от возраста авто.
В частности, одна из версий поправок предполагает распространить транспортный налог на все автомобили, да еще и привязать его размер к возрасту, объему двигателя, типу двигателя. Фактически, речь идет о реанимации, так называемого транспортного сбора, который ранее платили все владельцы авто и который был заменен, на дополнительный налог на топливо с 2011 г. Но депутаты предлагают вновь вернуться к практике сбора ежегодных средств с каждого автомобиля, грузовика и автобуса. Так, что вместо “доступной растаможки” “евробляхеры”, которые активно проталкивают изменения в растаможке авто, могут спровоцировать появление нового налога для всех.
Сейчас транспортный налог в размере 25000 грн. уплачивают только владельцы дорогих автомобилей возрастом до 5 лет. Он стал своеобразным “налогом на роскошь” и действует уже несколько лет. Но депутаты предлагают его распространить на все автомобили, зарегистрированные в Украине.
Притом, базовая ставка нового налога относительно не велика: 200 грн. для бензинового авто и 300 грн. для дизельного. Но все дело в последующих коэффициентах. Она умножается на коэффициенты возраста, объема двигателя и класс экологичности. В итоге, налог для популярных у “евробляжеров” автомобилей может достигать 30-36000 грн. (2-литровый дизель начала 2000-х).
Есть только один нюанс. Платить этот налог будут все, в том числе и владельцы стареньких “Волг”. В их случаи суммы будут немаленькими – 76800 грн.
Уже были подобные инициативы обложить огромными налогами (тогда еще транспортным сбором) владельцев старых авто. В итоге это вылилось в акции протеста под Верховной Радой тысяч автомобилистов в 2009 г. И по своему масштабу они были соизмеримы с протестными акциями “евробляхеров”.
Депутаты в панике тогда от идеи поживиться за счет владельцев старых авто быстро отказались, а вскоре был ликвидирован и сам транспортный сбор. Но, видимо, у кого-то короткая память, раз подобные инициативы вновь попадают в Парламент.
С другой стороны, сбрасывать со счетов такую альтернативу ” доступной растаможке” для наполнения бюджета власти явно не станут. Тем более, что это вполне реальная возможность наполнить бюджет, в случае снижения налогов при растаможке, за что выступают “евробляхеры”. А вот, что лучше: низкие ставки налогов при растаможке и транспортный налог для всех или вариант налогов в законопроекте №8487 Нины Южаниной, – это еще вопрос. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)