В мае-ноябре 2018 г. действия РФ в Керченском проливе и Азовском море создавали препятствия свободному судоходству 727 раз. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы общественной организации “Майдан иностранных дел” и издания BSNews.

“Имеем 110 остановок посреди моря, 316 случаев искусственного удержания в Керченском проливе до получения разрешения на проход в Азовское море и 301 случай искусственного удержания на якорной стоянке в Азовском море перед входом в Керченский проливе до получения разрешения на проход в Черное море. То есть всего – 727 случаев создания помех свободному судоходству действиями силовых структур РФ с использованием территории оккупированного Крымского полуострова и экспроприированного государственного предприятия Украины “Керченский морской торговый порт”, которое традиционно осуществляет управление движением по проливу”, – говорится в публикации.

При этом, по данным мониторинга, после переброски в Азовское море бронированных артиллерийских катеров ВМС Вооруженных сил Украины задержания кораблями Береговой охраны ФСБ РФ в море коммерческих судов, следующих в/из морских портов Украины, прекратились. “Задерживалось в море за весь период 110 судов. Май – 21 (8 – судовладельцы или флаг EU), июнь – 25 (4 – EU), июль – 40 (12 – EU), август – 14 (3 – EU), сентябрь – 8 (1 – EU), октябрь – 2 (0 – EU), ноябрь – 0. Последние два задержания были больше месяца назад – 21 октября, потому что наши новые артиллерийские катера (такие же, как те, что попали в плен) эскортируют суда в море”, – отметил главный редактор BSNews Андрей Клименко.

В сентябре 2018 г. в Азовское море из Одессы сухопутным способом были передислоцированы бронекатера “Лубны” и “Кременчуг”. Кроме того, в Азовское море с Западной военно-морской базы ВМС Украины (Одесса) прибыли поисково-спасательное судно “Донбасс” (A500) и морской буксир “Корец” (A830) ВМС Украины, которые должны стать основой военно-морской базы украинского флота в Азовском регионе.

25 ноября РФ обстреляла и захватила в Черном море бронированные артиллерийские катера “Бердянск” и “Никополь”, рейдовый буксир “Яны Капу” ВМС Вооруженных сил Украины (ВСУ) и пленила экипажи судов общей численностью 24 человека. По информации ВМС ВСУ, в ходе силовых действий шестеро украинских моряков получили ранения. По данным народного депутата Борислава Березы, двое моряков находятся в тяжелом состоянии.

Ранее Совет Национальной безопасности и обороны (СНБО) Украины утвердил комплекс мероприятий, направленных на защиту национальных интересов Украины в акваториях Азовского и Черного морей. В частности, решено усилить военно-морское присутствие в Азовском море, создать там корабельно-катерную группировку ВМС Украины, развивать соответствующую инфраструктуру, обеспечить подразделения береговой обороны новейшим высокоточным ракетным вооружением. В августе 2018 г. секретарь СНБО Александр Турчинов заявил о необходимости усилить военно-морское присутствие Украины в Азовском море путем перебазирования части корабельно-катерного состава ВМС Украины.

По данным организации “Майдан иностранных дел” и BSNews, РФ использует трехэтапную тактику искусственной задержки судов, следующих в Бердянский и Мариупольский порты и обратно. Вначале торговым судам приходится долгое время ожидать разрешения на проход через Керченский пролив в Азовское море. В Азовском море эти суда останавливают корабли Береговой охраны Пограничной службы ФСБ РФ для досмотра, иногда дважды – по пути в порт и обратно. На обратном пути суда попадают на якорную стоянку в Азовском море перед получением разрешения на проход через Керченский пролив в Черное море.

Сообщения о задержаниях спецслужбами РФ в акватории Азовского моря торговых судов, следующих в Мариупольский и Бердянский порты или обратно, появляются ежедневно с апреля нынешнего года. В результате таких досмотров суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. В июне в Мариупольском порту произошел простой из-за остановки российскими силовиками нескольких торговых судов в Азовском море.

В октябре Европарламент принял резолюцию относительно ситуации в Азовском море, в которой осудил чрезмерное блокирование РФ коммерческих судов, следующих в Бердянский и Мариупольский морские порты и обратно. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий