Россия пока прекратила длительные проверки судов, следующих в порты Мариуполя и Бердянска, но экономика региона продолжает нести убытки. Об этом сообщил министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян.
Он считает, что ослабление блокады украинского Приазовья со стороны РФ связано с международным давлением на Москву.
“Сейчас очередей нет, задержек вроде тоже нет. Но мы понимаем, что это все происходит в ручном режиме. Поскольку международное давление на Россию сейчас очень высоко, они делают вид, что все “окей”. Как только давление немного ослабнет или будет другой раздражитель, безусловно, они вернутся к этой практике”, – сказал глава Мининфраструктуры.
В то же время порты Азовского моря продолжают нести убытки, отмечает Омелян.
“Мы имеем результат этой ситуации, когда многие судовладельцы, понимая, что срок ожидания для прохождения Керченским проливом является сверхдлинным, переориентируют свои суда на порты или Черного моря или вообще другие направления. Это плохо, потому что это бьет по экономике всего региона. И, безусловно, это была хорошо продуманная операция российской стороны, чтобы дестабилизировать Мариуполь, Бердянск и вообще весь регион”, – рассказал он.
Министр добавил, что за последние несколько лет грузопоток порта Мариуполя сократился втрое. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)