Авиакомпании мира ухудшили показатели доставки багажа пассажиров в прошлом году, увеличив число случаев неправильной обработки на 8,9% до 24,8 млн. Об этом сообщает ежегодный отчет поставщика IT-услуг для авиационной отрасли SITA.
В то же время в отчете отмечается, что это число составляет менее 0,6% от общего количества перевезенного авиакомпаниями багажа в 2018 г. в размере 4,3 млрд.
В прошлом году проблемы с багажом возникали для 5,69 багажного места на каждую тыс. пассажиров по сравнению с 5,57 в 2015 г. (увеличение на 2,2%).
Рост пассажирооборота в 2018 г. составил 6,6% и достиг 4,36 млрд. человек по сравнению с 4,08 млрд. в 2017 г.
Между тем с 2007 г. доля неправильно обработанного багажа на каждую тыс. пассажиров сократилась на 47%, тогда как пассажирооборот вырос на 76%. Расходы, связанные с поиском багажа и его возвращением владельцам, снизились на 43% и составили $2,4 млрд. по сравнению с $4,22 млрд. в 2007 г.
В июне 2018 г. вступила в силу резолюция Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), предписывающая отслеживать каждую зарегистрированную единицу багажа на всем протяжении пути. За прошедший год все больше авиакомпаний и аэропортов начали отслеживать и учитывать багаж в четырех основных точках: у стойки первичной регистрации, при погрузке на борт воздушного судна, при перегрузке на стыковочный рейс и при выдаче пассажиру по прибытии.
SITA отмечает, что инвестиции в передовые технологии уже оказали положительное влияние на ситуацию с багажом.
“Мы проанализировали данные примерно о 10 млн. единиц багажа с помощью сервиса BagJourney и использовали технологии машинного обучения для проверки достоверности результатов. Отслеживание багажа на этапе погрузки позволяет авиакомпаниям сократить случаи неправильной обработки багажа как минимум на 38%. Если ранее они вообще не использовали функцию отслеживания, показатель сократился вплоть до 66%”, – сказал глава подразделения SITA по разработке решений для отслеживания багажа Питер Драммонд.
Ошибки при перемещении багажа из одного самолета в другой или между авиакомпаниями, по данным на 2018 г., вновь стали основной причиной его задержки. На долю багажа, который нужно переносить при транзитном перелете, пришлось 46% от общего числа задержанного багажа, однако этот показатель слегка сократился по сравнению с 2017 г., отмечается в отчете. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)