Российская Федерация (РФ) в июле 2020 г. увеличила более чем вдвое по сравнению с июнем продолжительность безосновательных задержек судов, которые следуют в Бердянский и Мариупольский морские порты и обратно, при проходе Керчь-Еникальского канала. Об этом свидетельствуют данные мониторинговой группы “Майдана иностранных дел”, Института Черноморских стратегических исследований и редакции BlackSea News.
Средняя длительность безосновательной задержки судов, которые направляются в Бердянский и Мариупольский порты, составила 21,4 часа (в июне – 11,6 часа, средний показатель 2019 г. – 29,9 часа).
Из 112 судов на вход 8 (7,1%) прошли в Азовское море без остановки в Керченском проливе, в предыдущем месяце таких было 8,9%. Еще 32 судна (28,6%) прошли в Азовское море с задержкой в 1-6 часов, что соответствует среднему показателю до начала де-факто блокады. В предыдущем месяце таких было 46,4%. “Таким образом, 35,7% судов прошли в украинские порты Азовского моря в режиме, который может считаться нормальным, в июне этот показатель был значительно выше – 55,3%”, – отмечается в публикации.
В то же время, 13 судов (11,6%) ожидали разрешения на проход по Керченскому проливу в Азовское море от 50 до 92 часов, а еще 28 судов (25%) – от 24 до 48 часов.
Средняя длительность безосновательной задержки судов, которые направляются из Бердянского и Мариупольского портов, составила 35,3 часа (в июне – 14,8 часа, средний показатель 2019 г. – 37,4 часа).
Из 86 судов на выход 22 (25,6%) прошли из Азовского моря в Черное море в режиме, который может считаться нормальным. В предыдущее месяца таких было 47,9%. 26 судов с грузами из Мариуполя и Бердянска (30,2%) ожидали разрешения на проход Керченским проливом от 49 до 147 часов, еще 17 судов (19,8%) – от 30 до 48 часов.
“Показатели искусственного удержания мариупольских и бердянских судов перед проходом через Керченский пролив в июле 2020 г. почти вернулись к, так сказать, “предэпидемической норме”. Наши предыдущие предположения (что снижение времени удержания в апреле-мае-июне было обусловлено страхами подхватить вирус от экипажей судов из Европы) подтвердились”, – сообщил главный редактор BlackSea News Андрей Клименко.
“Природа и мотивы действий РФ не изменились (а то, может быть, кто-то сомневался)”, – подчеркнул он. РФ с апреля 2018 г. безосновательно задерживает торговые суда, следующие в Бердянский и Мариупольский порты или обратно. В результате этих задержек суда простаивают от нескольких часов до нескольких дней, а судовладельцы несут дополнительные расходы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)