Министерство инфраструктуры предлагает новые правила ограничения сроков службы железнодорожных вагонов. Проект соответствующего приказа опубликован на сайте ведомства. В частности, документ предлагает ограничить сроки эксплуатации полувагонов таким возрастом: для перевозки окатышей и агломерата – 38 лет; для перевозки кокса – 30 лет; для перевозки сыпучих металлургических грузов – 36 лет; для перевозки глинозема с разгрузочными бункерами – 50 лет; думпкары – 44 года.

Также предлагается ограничить сроки эксплуатации универсальных полувагонов таким возрастом: 33 года – до 31.12.2021 г.; 28 лет – до 31.12.2022 г.; 27 лет – до 31.12.2024 г.; 25 лет – до 31.12.2025 г.; 23 года – до 31.12.2027 г.; 22 года – с 01.01.2028 г.

По оценкам Мининфраструктуры, всего под действие этого нормативного акта попадают 694 субъекта хозяйствования. Расходы на приобретение основных фондов, оборудования и приборов, сервисное обслуживание и обучение персонала в первый год действия документа оцениваются в 101,058 млн. грн. В течение пяти лет – 152,637 млн. грн.

Обсуждение проекта приказа “Об утверждении Порядка установления запрета эксплуатации грузовых вагонов на железнодорожном транспорте” продлится до 12 ноября 2020 г.

Использование на железной дороге вагонов с продленным сроком эксплуатации негативно отражается на производственных показателях вагоностроителей и бизнесе “Укрзализныци” по предоставлению вагонов в аренду. Однако резкое списание большого числа вагонов может привести к транспортному коллапсу в стране и нанести значительный ущерб экономике в целом.

Поэтому недавно Украинская ассоциация производителей ферросплавов и Федерация металлургов Украины призвали Кабинет Министров доработать проект приказа об ограничении сроков службы вагонов с учетом мнения грузоотправителей.

По их мнению, введение запрета на эксплуатацию полувагонов старше 33 лет приведет к одновременному списанию 12,6 тыс. ед. уже в 2021 г. А в 2021-2025 гг. в целом будет подлежать списанию 25,4 тыс. ед. При этом дефицит полувагонов составит около 10 тыс. ед.

Лучшим выходом из ситуации может стать компромиссное решение: постепенное выведение из эксплуатации изношенного подвижного состава в течение 5-7 лет с точечными исключениями в части окатышевозов и одновременное обновление вагонного парка. Это позволит держать гарантированный ежегодный объем заказов для украинских вагоностроителей на уровне не менее 12-15 тыс. грузовых вагонов и избежать угроз для экспортного потенциала страны. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий