Дорогое топливо, проблемные в зимнее время года, загрязняют экологию – основные причины, из-за которых многие автолюбители отказываются приобретать автомобили на дизельном двигателе. И даже такие преимущества, как экономный расход горючего и большой крутящий момент начиная с низких оборотов не способны изменить их предубеждений. Давайте разберемся, так ли плохи дизели или все же озвученные недостатки просто выдумки.

Дорогое обслуживание

Из-за особой конструкции двигателя дизельным авто требуется больше масла. При этом масло менять нужно вовремя, иначе проблем с крыльчаткой и другими узлами турбины не избежать. Стоимость ремонта турбины для конкретного вида автомобиля можно посмотреть на этой странице.

Львиная доля расходов ТО приходится также на более частую замену фильтров, чем у бензиновых аналогов. Дороже для дизелей стоят и свечи с топливным фильтром. Эти затраты, конечно, увеличивают стоимость одноразового обслуживания. Однако по итогам года расходы будут сопоставимы с бензиновым транспортом, ведь дизельный агрегат потребляет на 20-25 % меньше топлива.

Сложный запуск в зимнее время

Чтобы в суровый минус дизельный двигатель нормально заводился нужно следить за состоянием свечей и аккумулятора. Для езды в -35 °C и ниже рекомендуется настроить автозапуск, если это предусмотрено конструкцией автомобиля. Также можно установить предпусковой подогреватель.

В общем, если к зиме подготовиться заранее и правильно эксплуатировать дизель, то проблем с запуском можно избежать.

Высокие требования к топливу

Дизельные моторы более требовательны к качеству горючего, чем бензиновые аналоги. Ни в коем случае нельзя заправлять бак летним дизтопливом зимой. Поскольку уже при +15 °C такое топливо начнет густеть, а в минус и вовсе не даст завести машину.

К составу ДТ выдвигаются довольно высокие требования. Низкосортная солярка может здорово навредить автомобилю, она разрушает турбину и узлы двигателя, выводит из строя систему подачи топлива.

В качественном дизтопливе не должно быть:

  • механических примесей;
  • воды;
  • керосина;
  • парафина;
  • серы и т. п.

Если не заправляться у подпольных продавцов, то нарваться на некачественное топливо в сетевых АЗС практически невозможно.

Громко шумит

На холостых оборотах дизельные моторы работают громче бензиновых. Имеет место и более высокая вибронагруженность. Однако эти нюансы присутствуют только в старых моделях авто, новинки же оборудованы снижающими шум топливными системами Common-rail и продвинутой виброшумоизолирующей защитой.

Загрязняют окружающую среду

Утверждение справедливо только для старых моделей дизелей или тех, у которых вырезаны нейтрализаторы с сажевыми фильтрами. Современные автомобили имеют в своей конструкции специальные фильтрующие элементы, задерживающие до 99 % вредных частиц. К тому же, они потребляют меньше топлива, чем бензиновые двигатели, значит, и меньше в атмосферу выбрасывают двуокиси углерода.

Добавить комментарий