За последний месяц цены на дизтопливо хоть и перевалили за 30 грн./л, но более-менее стабилизировались. Что это – временное затишье перед очередным скачком цен? Или – тот порог, после которого пойдет спад? Будет ли в ближайшее время расти стоимость дизтоплива на отечественных АЗС Auto-Consulting выяснил у ведущих экспертов.
Вопрос наличия топлива на АЗС и цен на него актуален всегда. Но в преддверии новогодних каникул он стоит особенно остро. Ведь немало автомобилистов собираются в путешествия по стране, а общественный транспорт готовится к увеличенному пассажиропотоку. Есть ли, на самом деле, повод для беспокойства?
Как сообщил директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн, буквально сегодня появились хорошие новости. Речь идет о традиционном бюллетене Минэкономики с рекомендациями по граничным ценам на топливо. В соответствии с ними, цены на бензин снижены на 1,27 грн./л, а цены на дизтопливо – почти на 60 коп/л. И это – уже не первое снижение рекомендованных Минэкономики граничных цен за последний месяц.
По мнению Сергея Куюна, – это ответ на охлаждение мирового рынка энергоресурсов. Цены там ощутимо просели. Если на пике цена нефти была $85 за тонну, то недавно цена упала до $73. А сейчас она – $75. И мы ощущаем это падение на нашем внутреннем рынке.
По прогнозу Куюна, в декабре автомобилистам беспокоиться не о чем. После рекомендаций Минэкономики, цены на дизтопливо на АЗС не только не будут повышаться, но и начнут снижаться. Декабрь пройдет под знаком снижения цен на топливо. Если, конечно, не появится никаких форс-мажорных обстоятельств.
Как сообщил директор специальных проектов в НТЦ “Психея”, профессор Геннадий Рябцев, цены на дизтопливо у нас движутся за ценами тех рынков с которых ДТ поступает, ценой на нашей границе и курсом гривны. Кроме того, на цены ДТ влияют спрос и сезонность.
Если говорить о сезонности, то некоторое кратковременное снижение цен, которое произошло недавно, Геннадий Рябцев связывает с переходом на зимнее ДТ. Трейдерам надо было освободить для него резервуары, распродав летнее топливо. Спрос на ДТ после окончания полевых работ также снизился и продолжает снижаться. В результате, мы с третьей декады ноября наблюдаем постепенное снижение стоимости ДТ на АЗС, которое уже достигло 5%.
Если к вышесказанному добавить рекомендации Минэкономики, которые уже упоминал Сергей Куюн, то стоимость ДТ может снизиться еще. Правда, это, скорее всего, произойдет не на нынешней, а на следующей неделе.
В целом, по мнению Рябцева до конца нынешнего года мы сможем наблюдать нисходящий тренд. То есть – стоимость литра ДТ будет и дальше снижаться.
Если говорить о возможном форс-мажоре, то, по мнению Геннадия Рябцева, это может быть в данном случае, только падение курса гривны.
Как видим, оба эксперта единодушны в том, что до конца года автомобилисты могут не волноваться и планировать путешествия. Стоимость ДТ будет постепенно снижаться. Или, как минимум, не вырастет. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)