В Украине внедряются европейские стандарты габаритно-весовых норм. Об этом сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры Украины (МИУ).
Кабинет министров Украины (КМУ) принял постановление о либерализации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которыми, в частности, внедряются евростандарты по габаритно-весовым ограничениям. В принятом документе детализированы и уточнены максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния.
Согласно новым нормам, максимальный фактический вес для двухосевого грузового автомобиля установлена на уровне 18 т, 3-осевого – 25 т, 4-осевого – 32 т.
По словам министра инфраструктуры Александра Кубракова, препятствием для перехода на евростандарты долгое время являлись технические характеристики украинских дорог, подавляющая часть которых строилась еще в советские времена и не была рассчитана на современные нагрузки.
“В прошлом году мы начали масштабную реформу системы габаритно-весового контроля. Нам удалось запустить около 100 площадок WIM и усилить административную ответственность за перегрузку. Как следствие, количество нарушений, по сравнению с предыдущими годами, снизилось более чем в 30 раз. Следующий шаг – переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям”, – сообщил Кубраков. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)