ЕК рассматривает возможность внесения поправок в Директиву 2006/126/ЕС о водительских правах, которые должны улучшить ситуацию с нехваткой дальнобойщиков.
15 июня на онлайн-встрече, организованной Федеральной ассоциацией грузовых перевозок, логистики и утилизации (BGL) Германии, глава аппарата европейского комиссара по транспорту Вальтер Гетц рассказал, что Европейская комиссия (ЕК) готовит конкретные изменения в Директиву 2006/126/ЕС, направленные на компенсацию нехватки водителей. Изменения позволят водителям из третьих стран, которые в течение пяти лет водят машину в ЕС, получить удостоверение Евросоюза, а возраст для получения водительских прав может быть снижен до 17 лет.
По словам чиновника, генеральный директорат Комиссии по мобильности и транспортной политике ЕС (DG Move) в настоящее время работает над пересмотром некоторых положений имеющейся Директивы о водительских правах. Таким образом, в конце осени должен быть представлен первый проект обновленного документа, который следующей весной будет обсуждаться членами комитета.
“Директива нуждается в срочной доработке. Она уже не актуальна и нуждается в реформировании, в основном из-за цифровизации и вопросов безопасности дорожного движения. В связи с этим следует также рассмотреть вопрос о признании водительских удостоверений на грузовые автомобили для граждан третьих стран. Тем не менее, национальные правила стран-членов ЕС также имеют решающее значение в этом отношении. Например, если кто-то в течение пяти лет водит машину в ЕС с водительскими правами третьей страны, они затем превратятся в водительские права ЕС”, – сообщил Вальтер Гетц.
Чиновник также уточнил, что планов по изменению обучения и регулярного повышения квалификации профессиональных водителей новыми изменениями не предусмотрено: “Я думаю, что мы мало что можем с этим поделать из соображений безопасности дорожного движения”.
При этом Герц высказал предположение, что “профессиональные водители старшего возраста могут быть освобождены от непрерывного обучения, чтобы иметь возможность использовать эти человеческие ресурсы в периоды пиковой нагрузки”.
Относительно планов ЕК изменить признание профессиональных водительских удостоверений для водителей из третьих стран, чиновник заявил, что, по его мнению, большинство государств-членов ЕС будет против данного шага по соображениям безопасности дорожного движения. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)