Национальный банк Украины подготовил предложения к новому закону “Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств”, который должен заменить действующий закон, принятый еще в 2004 г. Как сообщает пресс-служба Нацбанка, новый закон разрабатывается для выполнения обязательств Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС, в частности, об имплементации норм Евродирективы Motor Insurance 2009/103/ЕС.

“Это позволит усовершенствовать регулирование на отечественном рынке “автогражданки” и ввести ряд реформационных изменений”, – отмечается в сообщении.

В частности, речь идет о:

– урегулирование страхового случая и получение страховой выплаты у страховщика, с которым заключен договор “автогражданки” (прямое урегулирование);

– свободное ценообразование и возможность учета в цене полиса безаварийного использования страхователем транспортного средства;

– постепенное (в течение семи лет) повышение страховых сумм до размеров, предусмотренных Евродирективой 2021/2118 (1,3 млн. евро) на одно потерпевшее физическое лицо за вред, причиненный здоровью и жизни, и на один страховой случай за вред, причиненный имуществу;

– введение регулярных страховых выплат потерпевшему лицу в случае его инвалидности в результате ДТП и лицам, находившимся на содержании потерпевшего, в случае его смерти;

– осуществление страховой выплаты за поврежденное транспортное средство в размере расходов по его восстановлению (выплаты без износа на СТО);

– сокращение сроков рассмотрения заявления о страховом возмещении и т. д. Также предусмотрено реформировать систему корпоративного управления Моторного (транспортного) страхового бюро Украины (далее – МТСБУ).

Так, предлагается ввести двухуровневую модель управления МТСБУ (общее собрание, наблюдательный совет, исполнительный орган) с использованием европейской практики построения корпоративного управления моторных бюро.

Также предполагается ввести прозрачную систему принятия решений в МТСБУ, действенную систему внутреннего контроля, обязательную отчетность перед регулятором и обнародование на сайте МТСБУ отчетов о своей деятельности, подтвержденных независимым аудитором.

В то же время, предполагается усилить роль НБУ в контроле за деятельностью МТСБУ с возможностью влияния на назначение и отстранение должностных и других лиц, отвечающих за выполнение ключевых функций МТСБУ. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

 

Добавить комментарий