Большинство сетей автозаправочных станций в Украине, управляемых отечественным бизнесом, скрывают прибыли, работают с “черным” кэшем и, соответственно, не платят положенные налоги. Об этом заявил директор консалтинговой компании “А-95” Сергей Куюн на основании анализа налогов, которые платили украинские заправочные сети во 2 квартале 2023 г., рыночные индикаторы, а также отчетность лидеров этого рынка.
По словам директора “А-95”, он проанализировал крупнейших продавцов, на которых приходится 80% продаж через АЗС.
“Все рыночные индикаторы свидетельствовали о рекордной рентабельности. Если между оптом и розницей в 2021 г. было до 4 грн./л, то последние два года – не менее 8 грн., а зачастую и больше. Следовательно, наценка выросла существенно, то есть и налогов должно быть существенно больше”, – отметил он.
Однако, за исключением представительств иностранных компаний и двух сетей, управляемых отечественным бизнесом, в абсолютном большинстве сетей налоговая нагрузка осталась без изменений.
Так, ОККО, Socar, Shell, AMIC, U.GO (НАК) – лидеры рейтинга, показали существенный рост уплаты налогов – в полтора-два раза до 2021 г.
“Три из пяти лидеров – представительства иностранных компаний. То есть иностранцы относятся к бюджету и интересам Украины с большим уважением и ответственностью, чем украинский бизнес”, – подчеркнул Куюн.
Например, ОККО с долей рынка 22% заплатила 50% общих выплат налогов на рынке и 82% налога на прибыль.
Вместе с WOG эти две сети АЗС, на которые приходит 750 станций, сформировали 90% налога на прибыль предприятий за квартал.
“Итак, остальные – более 6000 АЗС – разделили между собой 10% прибыли этого рынка. Кроме двух сетей все голые и босые”, – резюмировал Куюн.
По его словам, многолетним антилидером налогового рейтинга является сеть АЗС Avantage 7.
“По результатам 2 квартала превзошли сами себя! Государство еще оказалось виновато этим бизнесменам и бизнесвуменам. 44 копейки на каждом литре! При этом компания открыла за последний год несколько новых объектов, строит два огромных заправочных комплекса под Житомиром, а это минимум 3 млн. долларов”, – отметил Куюн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)