Турецкая строительная фирма Лимак, которая за кредитные средства международных партнеров Украины (Европейский банк реконструкции и развития совместно с Европейским инвестиционным банком) должна была достроить метро в Днепре, с начала полномасштабной войны прекратила работу и прервала выполнение контракта без соблюдения установленных контрактом процедур. В настоящее время в суде рассматривается дело о возврате средств. Об этом пишет “Наш город”.

Как пишет издание, в настоящее время в Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Украины рассматривается дело в отношении турецкого подрядчика по возврату средств.

Журналисты напоминают, что кредитные средства для достройки метро в Днепре были предоставлены в 2012-2013 гг. ЕБРР и ЕИБ под гарантии правительства Украины.

“Следом состоялся многоэтапный открытый международный тендер по выбору генподрядчика. Конкурс де-факто проводился по принципам и правилам закупок ЕБРР и ЕИБ с участием профильных украинских министерств, областной администрации и города с участием зарубежных консультантов. Из всех претендентов была отобрана турецкая строительная компания Лимак. В первую очередь – в связи с тем, что турки предложили аномально низкую цену. За грандиозный и очень сложный во всех отношениях проект они запросили около 186 млн. евро без учета НДС. “Опустив” цену по сравнению с другими участниками тендера минимум на 61 млн. евро. …При этом турецкая фирма гарантировала Украинской стороне, а также международным Банкам выполнение всех работ не просто на словах, а выдачей обязательных Банковских гарантий на общую сумму свыше 50 млн. евро (которые в дальнейшем были удачно заблокированы для Лимака решением суда города Стамбул). По факту предоставления Лимаком тендерного предложения с наименьшей ценой и выдачей им обязательных Банковских гарантий – Украинской стороной совместно с ЕБРР и ЕИБ было принято решение о присуждении контракта победителю конкурса”, – рассказывает издание.

“В целом Лимак, по данным экспертов, хорошо знакомых с ситуацией, за несколько лет работы допустил несколько аварийных ситуаций. . Одно из ЧП возникло в 2018 г. во время работ в вертикальном стволе, расположенном в районе известного в Днепре городского парка им. Глобы. Несмотря на выполненные турецкими строителями подготовительные работы, на месте работ возникло течение – ствол стал заполняться грунтовыми водами, был вынос породы. Наскоро заложив щель, турки продолжили работу. Однако щель открылась снова. Ситуация оказалась настолько серьезной, что неподалеку от стройплощадки ушла под землю опора контактной сети трамвая, наблюдалась просадка трамвайного пути”, – говорится в статье.

“Формально Лимак быстро свернул работы и ушел в связи с началом агрессии России против Украины. При этом турецкая компания, в нарушение условий контракта, даже не смогла получить соответствующий Сертификат, подтверждающий наступление форс-мажорных обстоятельств (обстоятельств непреодолимой силы) в Торгово-промышленной палате Украины.

Эксперты, знакомые с ситуацией, уверенно отмечают: война стала для Лимака очень удобным поводом для того, чтобы поспешно выйти из проекта, который стал обузой для турецкой компании.

Хотя и согласно контракту, и по нормам украинского законодательства не имели никакого права бросать объект повышенной опасности, которым является метро, не передав его новому, ответственному генподрядчику”, – отмечает издание.

По данным издания, в настоящее время местные власти работают над тем, чтобы международные Банки, финансирующие проект, как можно скорее позволили Украинской стороне совместно с европейскими консультантами начать выбор нового генподрядчика. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий