Транспортные расходы на импорт товаров к настоящему времени выросли вчетверо по сравнению с довоенным уровнем, а задержки транспорта на границе составляют в среднем 20 дней, сообщил председатель совета директоров сеть национального маркетплейса “Алло” Дмитрий Деревицкий.
“В довоенное время грузовик из Варшавы во Львов стоил где-то 1,3 тыс. евро. Затем в 2022 г. – 2-2,5 тыс. евро. Сейчас фрахт около 4,8 тыс. евро и каждый день меняется, где-то плюс-минус 300 евро”, – пояснил он на организованной Deloitte дискуссии в Киеве.
При этом отметил, что поиск альтернативных (польской границе) вариантов не является оптимальным. По его словам, компания на фоне блокады польской границы перенаправила свои грузовики в Словакию, Венгрию и Румынию, однако пропускные пункты там не имеют возможности быстро обработать возросший поток грузового транспорта. Ожидания на границе со стороны Румынии, Венгрии и Словакии составляют от 3 до 6 суток, учитывая очередь на украинской границе на выезд (14 дней), грузовики стоят в очереди около 20 дней.
“Цена средств в Украине очень велика. Представьте себе, какой бизнес сможет платить этот простой на столь длительное время”, – сказал Деревицкий и призвал бизнес-ассоциации лоббировать хотя бы сокращение простоя транспорта со стороны украинской границы.
ООО “Алло” создано в 1998 г. В сеть группы входят шоурумы под брэндами “Алло Мах” и “Алло”, магазины “Mi” и точки продаж под брэндами телеком-операторов.
По данным ресурса Opendatabot, участниками ООО “Алло” являются ЧП “Днипроинвест 2016” (95,19%), Дмитрий Деревицкий (3,6%), Максим Раскин (1,21%). Конечным бенефициаром указан Деревицкий. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)