Повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки необоснованно, и разрушает инвестиционный климат в Украине. Об этом сообщается в заявлении Национальной ассоциации добывающей промышленности Украины (НАДПУ).
“Вместо того чтобы направлять свои усилия на оптимизацию затрат и улучшение эффективности своей деятельности, руководство УЗ выбирает путь необоснованного увеличения тарифов на грузовые перевозки. По официальной отчетности за 2023 год, УЗ получила прибыль в размере +5,0 млрд. грн., однако уже планирует необоснованно увеличить расходы так, что в 2025 г. хочет загнать предприятие в убытки на -20 млрд. грн. Это является прямым следствием отсутствия реформ и неэффективного управления”, – заявили в ассоциации.
Там выразили убеждение, что основная проблема УЗ – не в остающихся рентабельными тарифах на грузовые перевозки (27% в 2023 г.), а в постоянном росте расходов, отсутствии эффективного управления и пассажирских перевозках, чьи убытки в 2024 г. могут достичь 20 млрд. грн. .
“УЗ пытается скрыть реальный ползучий рост тарифов под маской “унификации”. Такая унификация разрушает стимулы для повышения эффективности грузоотправок. Вместо поощрения укрупнения вагонных партий и улучшения ритмичности отгрузки, УЗ создает условия, которые только увеличивают затраты на содержание избыточного персонала и излишнего персонала”. делает УЗ хронически неконкурентоспособной по сравнению с автомобильным транспортом и другими видами перевозок”, – говорят в НАДПУ.
Кроме того, повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки чревато для Украины разрушением инвестиционного климата: крупные инвесторы в добывающую отрасль Украины ищут стабильные и предсказуемые условия для ведения бизнеса, а необоснованное повышение тарифов создает ненужные риски, указывают в Ассоциации.
“Укрзализныця” не реформируется и не ищет дополнительных источников дохода, только проедает каждое очередное повышение тарифа. Вместо того, чтобы снижать расходы и привлекать новые грузы, УЗ выбирает самый простой, но недальновидный путь – повышение тарифов, что наносит удар по экономике страны, особенно в такие трудные времена”, – заявили в НАДПУ.
Отмечается, что вместо повышения нужно оптимизировать постоянные расходы УЗ и привлечь дополнительные грузы на железную дорогу, а также привести себестоимость перевозок к фактически понесенным расходам. (rbc.ua)