ГУР МО Украины обнародовало информацию о более сотне судов и капитанов, причастных к перевозке подсанкционной российской и иранской нефти, а также похищенного украинского зерна. Об этом сообщает ГУР.
ГУР МО Украины в разделе “Морские суда” портала War&Sanctions опубликовало досье на 139 морских судов и 142 капитанов, причастных к незаконным перевозкам российской и иранской подсанкционной нефти, а также похищенного украинского зерна с временно оккупированных территорий.
Как отметили в ГУР, экспорт сырой нефти, нефтепродуктов, газа, зерна, угля, серы и удобрений – это одна из ключевых составляющих российской экономики, которая обеспечивает миллиардные поступления в бюджет страны-агрессора и финансирует ее войну против Украины.
Морской экспорт из Балтийского и Черноморского регионов – это организованный Россией трафик краденого украинского зерна с временно оккупированных территорий, сырой нефти и нефтепродуктов в обход примененных санкций, в основном организованный кремлем теневой флотилией.
На фоне блокирования легальной коммерческой активности подсанкционных судов Россия продолжает наращивать свой “теневой” танкерный парк, привлекая подставные компании и суда-призраки для сохранения своих экспортных потоков.
Основными фигурантами новой публикации стали:
– новые теневые танкеры, привлеченные РФ с 2025 г. для обхода санкционного контроля;
– суда, принадлежащие судоходной империи иранского нефтяного магната и основного поставщика оружия в РФ Мохаммеда Хосейна Шамхани – сына бывшего министра обороны Ирана Али Шамхани, которые обеспечивают транспортировку подсанкционной нефти;
– нефтяные танкеры из орбиты астраханского бизнесмена Джамалдина Пашаева, связанные с логистикой транспортного коридора “Север-Юг”, предназначенного для торговли с Ираном. Кроме этого, Пашаев и его компании задействованы в схемах передачи летальной помощи российской компании “СЭЗ “Алабуга” при поддержке Ирана;
– морские суда, привлеченные к перевозке похищенного украинского зерна, которое Россия выдает за собственную продукцию на международном рынке;
– российские и иностранные суда, осуществляющие незаконные заходы в закрытые Украиной порты на временно оккупированных территориях.
В то же время в ГУР отметили, что раздел “Морские суда” сейчас содержит информацию о более 1 200 судов, из которых более половины входит в так называемый “теневой флот” РФ, а также данные о почти 300 капитанах, которые непосредственно участвуют в нарушении международного санкционного режима.
Напомним, Главное управление разведки запустило платформу War&Sanctions 1 июня 2024 г. За год работы портал вырос с двух до девяти разделов, отдельные из которых уже имеют по несколько различных наборов данных.
На сегодня портал – это десятки тысяч субъектов и объектов, которые формируют, питают, обеспечивают, олицетворяют и поддерживают войну РФ против Украины. (rbc.ua)
