В трехлетнем бюджете РФ финансирование строительства новых дорог урезано в среднем на 25%.
В сентябре 2012 г. проверка Генпрокуратуры показала, что половина федеральных и региональных дорог России не соответствует нормативам из-за дефектов дорожного покрытия, отсутствия освещения, разметки и пешеходных переходов. Росавтодор признался, что привести российские дороги в порядок при самом лучшем раскладе сможет лишь к 2018 г. Если, конечно, денег хватит. Теперь глава ведомства внес поправку: в связи с сокращением бюджета, строительство магистралей будет идти медленнее, чем запланировано. В частности, в 2015 г. предполагалось ввести в эксплуатацию 550 км автодорог, а введут лишь 516 км. В 2016 г. запланирован ввод 700 км дорог, а построят только 494 км. Но есть и капля меда.
В 2013 г. отремонтируют на 2,4 тыс. км дорог больше, чем годом ранее: 9 тыс. км против 6,6 тыс. км. Таким образом, в 2014 г. более половины российских дорог будет приведено в нормативное состояние, сообщил глава Росавтодора Роман Старовойт.
По программе дорожного строительства в стране за 7 лет нужно проложить около 13 тыс. км федеральных трасс без учета дорожной сети регионального и муниципального значения. Приоритетными направлениями станут Дальний Восток, Сибирь, Северный Кавказ, Калининградская область, Московский транспортный узел. В прошлом году построили 405 км дорог, в этом – 475 км. В ближайшее время Росавтодору необходимо удвоить темп. (Ladaonline/Транспорт Украины, СНГ, мира)