В пределах Садового кольца создадут выделенные кратковременные парковки для грузовиков, сообщил источник в транспортном комплексе столицы. Предполагается, что стоянки будут предназначены для погрузки и разгрузки товаров. Их предполагается разместить “на улицах с относительно низкой пропускной способностью и высокой концентрацией торговых и офисных объектов”, пояснили в транспортном комплексе. Пользоваться ими грузовики смогут не постоянно, а “в определенное время суток”. В какие именно часы – пока не решено. Однако предполагается, что на время погрузки и разгрузки товаров стоянка легковых автомобилей в этих местах будет запрещена. Собеседник сообщил, что выделенные стоянки позволят устранить “второй ряд” парковки грузовиков. Они также должны повысить скорость грузооборота.
По словам источника, мэрия начала разработку дорожных карт, оптимизирующих грузовые потоки столицы. В основу организации грузопотоков лягут четыре схемы, одна из которых будет отражать организацию выделенных мест погрузки-разгрузки транспорта. Карта стоянок будет разработана к марту 2014 г. Кроме того, власти планируют разработать грузовой каркас – набор специальных маршрутов для движения грузового транспорта. Еще одна схема коснется создания специальных логистических центров и агрокластеров на территории Москвы, а четвертая – новых экологических ограничений для грузовиков. Все схемы будут готовы к осени 2014 г., на их разработку планируется потратить порядка 57 млн. руб. В пресс-службе департамента транспорта заявили, что говорить о реализации проекта пока рано. “Он пока находится в разработке, и серьезные изыскания начнутся лишь в декабре”, – пояснили в ведомстве.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что найти места для разгрузки грузовиков внутри Садового кольца вполне возможно. “После того, как мэрия наведет порядок с парковкой в центре города, место может найтись, в том числе и для таких стоянок”, – отметил эксперт. Блинкин добавил, что, с точки зрения транспортных потоков, оптимальное время для разгрузки товаров – ночь, но нужно учитывать и интересы жителей центра.
Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов полагает, что ограничивать легковые автомобили в стоянке около офисов и магазинов следует в дневное время. “Вечером грузовикам и так никто особенно не мешает, а вот днем приходится парковаться вторым рядом, мешая проезду машин на улицах”, – пояснил Котов.
По его словам, главная задача департамента транспорта – правильно определить точки притяжения грузового транспорта. “Сейчас департамент может их выявлять на основании маршрутов, которые водители грузовиков вносят в заявления на получение пропуска. Но у них сотни маршрутов, а пропуск прикрепляется только к одному, и поэтому никто уже давно не указывает все точки притяжения в заявке”, – рассказал Александр Котов.
Котов также отметил, что для каждой точки время стоянки грузовиков должно подбираться индивидуально. “Если говорить о разгрузке небольших машин, а именно они доставляют грузы внутрь Садового кольца, то она занимает около 40 минут на одну машину, но вот количество грузовиков, которым понадобится парковка, зависит от конкретного места”, – пояснил эксперт.
Мест притяжения у грузовиков в городе несколько сотен, добавил руководитель Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта “Дальнобойщик” Валерий Войтко.
Экс-глава НИиПИ Генплана Сергей Ткаченко полагает, что мера может сработать при грамотной организации запрета на парковку, как это сделано в европейских странах. “В Европе такие места обозначают специальными знаками, запрещающими парковку в определенные часы. А тех, кто нарушает правила, штрафуют так, чтобы в следующий раз желания парковаться на месте для грузовика уже не возникло”, – рассказал эксперт. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины, СНГ, мира)