Россия и Германия смогли договориться о взаимных уступках в авиасообщении. Российские авиакомпании получили право на коммерческие перевозки грузов между США и Германией, немецкие – дополнительные возможности для пролетов над Россией в Юго-Восточную Азию без обязательной посадки в аэропорту Красноярска. В результате немецкие авиакомпании, а именно Lufthansa, смогут сэкономить, а российские, а именно AirBridgeCargo, получить дополнительные доходы, пишет “КоммерсантЪ”.

В Москве завершились трехдневные переговоры авиационных властей России и Германии. Сторонам удалось достичь компромисса по вопросам, оставшимся открытыми по итогам переговоров в Мюнхене в 2012 г. В результате российские грузовые авиаперевозчики (речь идет об AirBridgeCargo, входящей в группу “Волга-Днепр”) получили право выполнять регулярные коммерческие рейсы из Франкфурта в США трижды в неделю (так называемая пятая свобода воздуха). Взамен немецкие грузовые авиакомпании получили дополнительные права на выполнение полетов из Германии в Юго-Восточную Азию 21 раз в неделю. Дополнительные затраты на один полет в обход России составляют несколько десятков тысяч долларов.

В протоколе также прописана возможность отмены обязательной технической посадки немецких перевозчиков в аэропорту Красноярска “Емельяново”. Соглашение о стратегическом сотрудничестве между “Емельяново” и Lufthansa Cargo подписано в 2009 г. Документ предусматривает регулярное использование аэропорта в качестве пункта промежуточной посадки перевозчика. В середине 2013 г. прибыль от технической посадки в “Емельяново” составляла около $70 тыс. за каждый ежедневный грузовой рейс. Потенциал аэропорта оценивался в 3500 рейсов в год, а дополнительная выручка в $245 млн. (Aex.ru/Транспорт Украины, СНГ, мира)

Добавить комментарий