В Таллинне состоялась презентация заявки о предварительном исследовании вопроса окупаемости проекта постоянного транспортного соединения между столицами Эстонии и Финляндии по туннелю по дну Финского залива. Как передает Regnum, в проекте под названием Talsinki Fix участвуют местные самоуправления Хельсинки, Харьюского уезда (северная Эстония) и Таллинна, а также датский фонд Femern Belt.
Проект предусматривает изучение не только вопроса окупаемости, но и возможности строительства между столицами двух стран подводного туннеля или комбинации мостов и подводной части туннеля, по которому пойдут поезда, перевозящие пассажиров и грузы. Для составления отчета необходимо выделение 100 тыс. евро, 85% которых будут профинансированы из фондов Евросоюза. Таким образом, всем участникам проекта необходимо решить, кто и в какой пропорции оплатит оставшиеся 15 тыс. евро.
По словам представителя Транспортного департамента Финляндии Юхана Тервила, его страна заинтересована в реализации данного проекта как части-продолжения железнодорожных магистралей южной Финляндии, который в перспективе может связать страну с проектом прибалтийской железной магистрали Rail Baltic. В свою очередь, городской секретарь Таллинна Тоомас Сепп считает, что Финляндия и Хельсинки нуждаются в большем и быстром сообщении с Европой и Россией, а в самом проекте заинтересованы все стороны. Он добавил, что безусловно Talsinki Fix – “очень дорогой проект”.
Планируется, что исследование окупаемости проекта Talsinki Fix и возможных вариантов его реализации будет готово к декабрю, а презентация отчета состоится в январе 2015 г. (PortNews/Транспорт Украины и мира)