Brunswick Rail Limited (далее Brunswick Rail, “Компания” или, включая дочерние общества, “Группа”) – ведущая частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов – объявляет итоги работы за год, завершившийся 31 декабря 2013 г. Компания представляет операционные результаты и аудированную финансовую отчетность, подготовленную в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Основные финансовые показатели:

Валовая выручка в 2013 г. снизилась на 17% по сравнению с $306,2 млн. в 2012 г. и составила $255,3 млн.

Скорректированная EBITDA снизилась на 24% с $257,3 млн. в 2012 г. до $194,7 млн. в 2013 г.

Скорректированная рентабельность по EBITDA сократилась до 76,3% в 2013 г. по сравнению с рекордно высоким уровнем в 84,0% в 2012 г.

Чистая прибыль Компании составила $28,0 млн. в 2013 г.

Чистый денежный поток от операционной деятельности в 2013 г. составил $182,6 млн.

Соотношение долга к скорректированной EBITDA в 2013 г. составило 3,7x.

Капитальные затраты в 2013 г. составили $105,8 млн., из которых $100,2 млн. составили капиталовложения в приобретение новых вагонов.

Основные операционные показатели:

Общая численность грузового парка по состоянию на 31 декабря 2013 г. составила 24619 вагонов, включая 208 вагонов, находящихся в финансовом лизинге, и 580 законтрактованных, но не поставленных вагонов.

Компания продолжила диверсифицировать свой парк и получила 2564 новых вагона, из которых 1670 – цистерны, 190 – зерновозы, 200 – газовые цистерны; кроме того, 561 старый полувагон был продан.

Компания дополнительно законтрактовала 1062 специализированных вагона (500 зерновозов, 500 универсальных платформ, 62 вагона нового поколения), из которых 482 вагона были уже получены по состоянию на 31 декабря 2013 г.

Таким образом, произошло снижение доли полувагонов в парке компании с 63% в 2012 г. до 60% в 2013 г.

Коэффициент использования парка вагонов Компании в 2013 г. – 100%.

Средний оставшийся срок аренды вагонов увеличился с 2,9 лет до в 2012 г. до 3,4 лет в 2013 г.; средний возраст парка вагонов компании составляет около 5 лет (один из самых молодых грузовых парков на рынке).

В ноябре 2013 г. компания завершила программу реорганизации в России в целях совершенствования корпоративной структуры, повышения прозрачности и сокращения затрат.

Комментируя результаты 2013 г., генеральный директор Brunswick Rail Алекс Генин заявил: “Без сомнения 2013 г. был сложным для российского рынка железнодорожных грузовых перевозок, что неизбежно сказалось и на наших ключевых финансовых результатах. В то же время, мы достигли высоких операционных показателей, оставаясь ведущим игроком рынка оперативного лизинга грузовых вагонов в России.

Мы расширили и диверсифицировали парк подвижного состава, который составляет около 25000 вагонов. Мы сосредоточили усилия на оптимизации производственных процессов, а также завершили процесс реорганизации Компании. Это не только позволило повысить эффективность бизнес-процессов, но и сделать механизмы работы Компании более наглядными и прозрачными для инвесторов.

Несмотря на то, что мы пока не видим явных признаков улучшения ситуации на рынке, следует отметить, что мы начали новый 2014 г. с хороших финансовых позиций. В рамках существующих рыночных условий можно вполне ожидать появления новых возможностей развития, и наша Компания полностью готова рассматривать привлекательные сделки”.

Финансовый директор Brunswick Rail Николя Паско отметил: “Достаточно высокие финансовые показатели, достигнутые в непростой рыночной обстановке, еще раз доказали устойчивость нашей бизнес-модели.

Скорректированный показатель EBITDA, несмотря на снижение по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, составил внушительную сумму – $194,7 млн., а чистый денежный поток от операционной деятельности – $182,6 млн.

Недавно мы завершили реорганизацию наших российских операционных компаний, результатом которой станут как прямое снижение затрат и повышение прозрачности бизнеса, так и косвенный эффект синергии операционных процессов.

Недавний выпуск привилегированных акций в пользу ЕБРР позволит нам привлечь дополнительные средства в период, когда цены на подвижной состав, по нашей оценке, достигли своего циклического минимума. Кроме того, эта сделка обеспечила участие в бизнесе Компании нового важного стратегического акционера. За счет дополнительной выручки и EBITDA, полученных в результате использования привлеченных средств, мы сможем обеспечить дополнительное финансирование без давления на ключевые показатели кредитоспособности бизнеса. Мы полагаем, что решение ЕБРР инвестировать свои средства в нашу Компанию является выражением высокого уровня доверия к бизнес-модели, менеджменту и стратегии развития Brunswick Rail”.

Brunswick Rail – частная компания на российском рынке оперативного лизинга железнодорожных грузовых вагонов, основанная в 2004 г. Суммарный парк вагонов компании – около 25000 единиц (по состоянию на 31 декабря 2013 г.), что соответствует, примерно, 2% от общего железнодорожного грузового парка России. Клиенты компании – крупные российские корпорации. За января 2013 г., выручка компании составила $255,3 млн., скорректированная EBITDA – $194,7 млн. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий