«Соллерc» и ГАЗ решили сэкономить и не участвовать в Московском автосалоне. Не будет и стендов SsangYong и Volvo. Для ГАЗа и «Соллерса» участие в автосалоне оказалось не по карману.
В этом году на Московском автосалоне (ММАС, проходит раз в два года на площадях МВЦ «Крокус экспо»), который пройдет в конце августа, не будет стендов ГАЗа, УАЗа, SsangYong и Volvo, рассказали «Ведомостям» их представители. Основная причина — повышение арендных ставок для участников выставки, объяснил представитель «Соллерса» (компания владеет УАЗом и является эксклюзивным дистрибутором корейского бренда. Теперь продажа УАЗов может затрудниться). На сколько выросли расценки ММАС, он не уточнил.
«Московский автосалон ориентирован в основном на потребителей легковых автомобилей. А с учетом того, что стоимость выставочной площади автосалона превышает расценки крупных международных автосалонов, для нас эти расходы неоправданны», — заявила вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева. По ее словам, компания решила в этом году заменить «участие в одном пассажирском автосалоне на целую серию сегментированных выставок и показов для корпоративных клиентов». Чтобы расширить экспортные продажи, группа ГАЗ прорабатывает возможность участия в зарубежных выставках — недавно представила «Газель Next» на специализированной выставке в Германии, рассказывает Матвеева. Почему Volvo не будет участвовать на ММАС, ее представитель не ответил.
«Мы заплатили за участие в Московском автосалоне 185 евро за 1 кв. м — примерно на 20% больше, чем в 2012 г.», — рассказал один из будущих участников ММАС-2014. В 2012 г. 1 кв. м в среднем стоил 150 евро, говорит сотрудник еще одного автоконцерна. Представитель Renault лишь сказал: «Удалось договориться о цене, которая устроила и нас, и выставочный центр».
«Практически все ведущие бренды и участники выставки заключили контракты по изначальной арендной цене — 185 евро за 1 кв. м. Однако некоторые экспоненты работают по индивидуальным тарифным планам, которые больше их устроили, — сказал представитель МВЦ “Крокус экспо”. — Мы, как организаторы проекта, не увеличивали стоимость пользования выставочной площадью в 2008-2012 гг., несмотря на ежегодную инфляцию и рост тарифов на энергоносители и услуги ЖКХ».
Комментируя отказ некоторых брендов от участия в салоне, представитель «Крокус экспо» заметил, что «вопрос заключается совсем не в арендных ставках — остальные компании, наоборот, расширили свои стенды». По его словам, «основной причиной для УАЗа и Volvo стало отсутствие новых моделей, которые можно было бы представить». К примеру, в Volvo заявили, что не могут принять участие в выставке из-за перехода на новую платформу, рассказал представитель «Крокус экспо». В 2012 г. стенды на ММАС разместили 49 брендов. В этом году их будет 53, рассказал представитель «Крокус экспо».
«АвтоВАЗ» не может не участвовать в крупнейшем автосалоне страны, сказал его представитель. Об этом говорят и другие автоконцерны, опрошенные «Ведомостями». «Это главное автомобильное событие на автомобильном рынке России. Мы планируем показать много локальных новинок и подтвердить долгосрочные планы СП Ford Sollers», — сказал его представитель. Мировые премьеры обещают Mercedes-Benz и Toyota. На фоне простоев автоконцерны хотят успокоить клиентов, поэтому будут участвовать в автосалоне, несмотря на рост цен, комментирует сотрудник одной из автомобильных компаний. ММАС всегда был недешев — просто у «Крокус экспо» альтернативы в Москве нет, говорит сотрудник другой компании.
Участие в крупнейших национальных автосалонах — это прежде всего возможность получить хорошую прессу, познакомить покупателей с перспективными моделями, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. В 2013 г. российский автомобильный рынок начал сокращаться, продажи упали на 5% до 2,78 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, в январе — апреле 2014 г. — на 4% до 829 046 шт. (по данным АЕБ). Но это вряд ли охладит интерес публики к ММАС, считает представитель PSA Peugeot-Citroen. Российский рынок пока еще развивается и в стране очень высок интерес к новинкам, тенденциям мирового автопрома, поясняет он. (vedomosti.ru/ Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий