Основной причиной подорожания билетов на внутренние рейсы является девальвация национальной валюты Украины и 50%-ное повышение курса доллара США, произошедшее в феврале-марте.

Существенная часть расходов, которые несут авиаперевозчики, исчисляется в долларах США, независимо от того, внутренний рейс или международный. В частности, аренда воздушных судов западного производства, затраты на авиационное топливо, ставки и сборы за пролет территории, ставки за аэропортовое обслуживание установлены в долларах США. Показательно, что даже обязательный сбор, отчисляемый украинскими авиакомпаниями в государственную казну за каждого пассажира внутренних рейсов ($0,5) – в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных организациях, – также зафиксирован в долларах США. Кроме того, все тарифы на авиабилеты, в том числе на внутренние рейсы, файлируются в глобальных системах бронирования также в долларах США. Пассажиры оплачивают билеты в национальной валюте Украины по курсу НБУ на день оплаты. Соответственно, резкий рост курса доллара США привел к изменению стоимости авиабилетов в гривневом эквиваленте.

Согласно информации Ассоциации европейских авиакомпаний, членом которой авиакомпания “Международные авиалинии Украины” является с 2008 г., средние тарифные ставки на внутренних рейсах МАУ на 9% ниже аналогичного показателя на рейсах европейских авиаперевозчиков в пределах Европы.

Авиакомпания “МАУ” неоднократно поднимала вопрос о необходимости создания условий для удешевления внутренних перелетов на всех уровнях руководства транспортной отраслью Украины. При этом МАУ считает, что реальное удешевление авиабилетов на внутренних рейсах невозможно без соблюдения следующих условий:

– справедливого перераспределения затрат между всеми участниками логистической цепочки авиаперевозок;

– ограничения до разумных уровней рентабельности монополистов: аэропортов, хэндлинговых и кейтеринговых операторов, поставщиков топлива и услуг аэронавигации и т. д.;

– повышения фактической покупательной способности населения и, в результате, создания реального массового рынка внутренних авиационных перевозок.

“Авиакомпания МАУ, обладающая 22-летним опытом работы в условиях жесткой конкуренции, как на международном, так и внутреннем рынках авиаперевозок, делает все возможное для сохранения сети внутренних рейсов, – отметила Евгения Сацкая, корпоративный пресс-секретарь МАУ. – Мы подтверждаем, что, несмотря на крайне сложную политическую и экономическую ситуацию, МАУ выполняет свои обязательства перед пассажирами внутренних рейсов в полном объеме”. (Trans-port.com.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий