5 июня автопроизводитель известил общественность о планируемом увольнении во втором квартале еще 7700 сотрудников.

В пресс-релизе, распространенном 5 июня,”АвтоВАЗ” познакомил с новыми шагами в русле программы оптимизации деятельности. Во втором полугодии 2014 года российский автогигант покинут 7700 человек. Отметим, в первом полугодии численность сотрудников снизилась на 5100 человек. Под программу сокращения попали 2800 рабочих и 2300 менеджеров и служащих. Причем большинство сокращений произошло из-за “естественной убыли персонала” (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и так далее), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ.

Во втором полугодии заводские участки покинут 5500 рабочих, а офисных кабинеты — 2200 менеджеров и служащих. Сообщается, что 2000 рабочих будут уволены по процедуре сокращения штатов. Об этом АвтоВАЗ уже “доложил” профсоюзам и центру занятости города Тольятти. Итоговые подсчеты говорят, что за 2014 год количество сотрудников сократится на 18,7%: компанию покинут 12300 работников.

Напомним, по состоянию на декабрь 2013 года численность сотрудников автогиганта составляла 65,9 тысячи человек, в том числе 50,6 тысячи рабочих. К концу 2014 года число сотрудников сократится примерно до 53 тысяч человек. 42,3 тысячи будут представлять “рабочий класс”.

Топ-менеджеры самого крупного российского автопроизводителя объясняют сокращения “необходимостью улучшения финансово-экономического положения завода, совершенствованием организационной и производственной структуры и оптимизацией затрат в условиях общего падения продаж автомобилей в России и негативных прогнозов по рынку на 2014 год”.

В конце мая президент “АвтоВАЗа” Бу Андерссон прогнозировал 15-процентное падение продаж по итогам года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-апреле продажи семейства Lada снизились на 15%, до 128,6 тысячи.

На отечественном рынке производства и продажи автомобилей наметилась стагнация. Первым на падающем рынке к массовым сокращениям приступил завод “Форд-Соллерс” во Всеволожске. Предприятие в апреле сократило 700 человек – около трети персонала. Этому шагу руководства предшествовал обвала продаж в январе-апреле 2014 года: снижение достигло 30%, или 22,8 тысячи машин. Другие автозаводы также могут последовать примеру американского производителя.

В целом рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей за январь-апрель 2014года «просел» на 4% до 829 тысяч штук. Причем в апреле падение лишь ускорилось и составило 8%. После короткого периода восстановления рынок снова стагнирует, и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится, считает председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Эксперты и автоконцерны ожидают падения рынка на 5—10% по итогам 2014 года. Бу Андерссон дает больше: он ожидает потери в 10-20%.

Напомним, свой трудовой путь на посту главного менеджера в Тольятти шведский управляющий начал с увольнений. Причем уже первые месяцы показали, что программа сокращений принимает массовый характер. Свой подход “новая метла” — швед Бу Андерссон объяснил желанием выправить ситуацию, снизив издержки путем оптимизации производственного процесса. Вот только зачем увольнять персонал, если можно воспользоваться услугой аутстаффинга ?

Рабочий персонал предприятия в целом одобрительно отнесся к сокращению “белых воротничков”, полагая, что все равно реальной пользы предприятию они не приносят, а вот обузой являются немалой. (gudok.ru/ Транспорт Украины и мира)

 

Добавить комментарий