Лоукост-авиакомпания “Добролет”, дочерняя компания “Аэрофлота”, получила сертификат эксплуатанта, сообщил гендиректор авиакомпании “Аэрофлот” Виталий Савельев.
Планируется, что компания начнет полеты в июне, однако точную дату не назвал. “Вчера подписали сертификат эксплуатанта. В июне полетим”, – сказал он. В настоящий момент в парке авиакомпании “Добролет” находятся два самолета Boeing-737-800. Кроме того, у материнской авиакомпании зарезервирован SuperJet-100. Согласно требованиям российских авиационных властей, в парке регулярного перевозчика должно быть не меньше трех самолетов.
Виталий Савельев также добавил, что до конца года воздушный флот авиакомпании “Добролет” будет состоять из восьми самолетов. Это будут узкофюзеляжные самолеты Boeing-737-800 (NG) в одноклассной компоновке. Они должны быть поставлены до конца года. Также аввиакомпания “Добролет” планирует к концу 2018 г. увеличить флот до 40 самолетов.
В настоящее время авиакомпания “Добролет” определяет будущие маршруты. В ближайшие два года все они будут в радиусе до 2500 км. Планируется выполнять рейсы из Москвы по пяти направлениям, в том числе в Санкт-Петербург, Екатеринбург, Уфу, Самару и Пермь). До конца 2014 г. самолеты авиакомпании будут летать по 12 направлениям.
Решение по цене авиабилетов уже принято, сообщил гендиректор “Аэрофлота”. “Мы считаем, что цена на всех направлениях будет примерно на 15% ниже эконом-класса “Аэрофлота” на данный момент”, – заявил он.
По его подсчетам, цена на полет на “Добролете” будет ниже, чем поездка на поезде в купе и чуть дороже, чем в плацкартном вагоне. Обеды на борту самолетов компании не входят в стоимость авиабилетов. Это будет отдельная услуга, за которую придется платить отдельно. “В этом и смысл лоукостера”, – пояснил гендиректор “Аэрофлота”.
В апреле гендиректор аэропорта “Шереметьево” Михаил Василенко сообщил, что “Добролет” до конца 2014 г. будет базироваться в терминале B аэропорта.
“Базирование “Добролета” известно – в аэропорту “Шереметьево”. До конца 2014 г. мы дали согласие “Аэрофлоту”, что он будет обслуживаться на базе терминала B. Там самые низкие ставки и выгодные условия. Дольше не сможет – мы приступим к подготовке строительства нового терминала”, – сказал Василенко.
Ранее сообщалось, что “Добролет” ведет переговоры о базировании с аэропортами “Внуково” и “Домодедово”. Однако, в “Домодедово” отмечали, что аэропорт пока не готов к детальным переговорам с авиакомпанией о базировании, пока у нее не будет свидетельства эксплуатанта и парка самолетов.
Все детали работы “Добролета” – маршруты, расписание, официальную информацию о первых рейсах – Савельев обещал озвучить на стартующем на этой неделе Санкт-Петербургском экономическом форуме. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)