2015 г. в Саратовской области будет годом дорог, и на приведение автотранспортных артерий в порядок предполагается потратить не менее 5 млрд. руб. – такая информация прозвучала на заседании рабочей группы комитета Саратовской областной думы по строительству и ЖКХ по вопросу о взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого дорогам общего пользования транспортными средствами и организации весового контроля.

Открывая совещание, депутат облдумы, глава комитета Сергей Нестеров напомнил о предложении сделать 2015 г. годом дорог. “Есть информация о выделении 5 млрд. руб. на то, чтобы привести дороги в надлежащее состояние, но если мы не ограничим движение большегрузов, толка не будет. Отдельные предприниматели допускают нарушения – их автомобили превышают допустимые весовые пределы. На дорогах Саратовской области необходимо организовать работу по весовому контролю – таково пожелание губернатора”, – обрисовал ситуацию депутат, после чего предоставил слово представителю профильного министерства.

Чиновник ввел присутствующих в историю проблемы. Большая часть дорог региона построены 30 лет назад по старым нормативным требованиям. Сейчас нагрузка увеличилась, а межремонтные сроки пропускаются, в итоге происходит разрушение. Одна из причин ситуации – тяжеловесный транспорт, количество которого растет из года в год в геометрической прогрессии. По наблюдению чиновника, дорога, которая служила годы, исчезает за месяц, если поблизости начинает вестись строительство, и на направлении появляются большегрузы со стройматериалами.

“Перевозка тяжеловесных грузов должна быть только на платной основе. До начала перевозки перевозчик должен компенсировать ущерб, который нанесет его автомобиль”, – безапелляционно заявил представитель министерства. Предусмотрена ответственность за перевозку тяжеловесных грузов: для водителя – штраф в 2-2,5 тыс. руб., либо лишение прав до 6 месяцев, для должностного лица – штраф до 20 тыс. руб., для юридического лица до 400 тыс. руб. Перегруженное транспортное средство задерживается либо до разрешения дальнейшего движения, либо до перегрузки части груза, либо до перераспределения груза внутри кузова, так как иногда перегрузка возникает из-за неправильного распределения тяжести на несущие оси автомобиля.

“Я хочу обратить внимание на нюанс, о котором часто забывают, – отметил чиновник. – Перевоз сыпучих и вообще делимых грузов не должны перевозиться большегрузным транспортом, то есть акцент в законе – не на взимание платы за перевозку, а на недопущение разрушения дорог. у нас же недобросовестные перевозчики допускают именно транспортировку сыпучих грузов с перегрузом”. По оценкам министерства, одна поездка наносит дорогам ущерб на эквивалентную сумму 15-40 тыс. руб. “Есть поручение губернатора разработать систему весового контроля на дорогах региона”, – сказал Нестеров.

По его словам, сейчас готовятся поправки в федеральное законодательство, пока же УГАДН необходимо понимание со стороны структур УГИБДД, которое должно закрепить сотрудников за постами весового контроля (сейчас их в области насчитывается 4). Кроме того, на строительство стационарных постов необходимо 400 млн. руб., не считая средств на их содержание. (АвтоТрансИнфо/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий