Трассовую радиолокационную станцию, обеспечивающую работу омского аэропорта, могут вынести за черту города, в Любинский район. Это позволит снять ограничение на высоту возводимых в Омске зданий, сообщает “КоммерсантЪ-Омск”.
О том, что омский центр по организации воздушного движения (ОВД) филиала “Аэронавигация Западной Сибири” ФГУП “Госкорпорация по организации воздушного движения” намерен вынести трассовую радиолокационную станцию омского аэропорта за пределы города, сообщил заместитель регионального министра развития транспортного комплекса Игорь Квасов. “Существующая система аэронавигации не позволяет городу развиваться ввысь. Все работы по переносу объекта финансируются из федерального бюджета, госзаказчиком является Министерство обороны РФ. Нам это позволит не только смягчить требования для строителей, но и обновить оборудование за счет федеральных ресурсов”, – сказал Квасов. По данным властей, на перенос локатора понадобится порядка 300 млн. руб. “В настоящее время в соответствии с техзаданием Минобороны РФ ОАО “Концерн ПВО “Алмаз-Антей” приступило к проектным работам по размещению трассовой радиолокационной станции “Сопка-2″ на выбранной позиции в районе пос. Камышевский (Любинского р-на) на федеральных землях”, – сказал Игорь Квасов.
В омском центре ОВД сообщили, что “запрашиваемая информация носит закрытый характер”. В пресс-службе ФГУП “Госкорпорация по организации воздушного движения” заявили, что “филиал “Аэронавигация Западной Сибири” ни в какие федеральные ведомства с просьбой выделить финансирование на перенос локаторов с территории, соседствующей с омским аэропортом, не обращался”.
В ОАО “Омский аэропорт” подтвердили, что проектом по переносу локатора занимается омский центр ОВД. Повлияет ли его реализация на деятельность аэропорта, в пресс-службе компании отвечать отказались. По словам источника, близкого к руководству компании, данный вопрос обсуждался на последнем заседании совета директоров омского аэропорта в рамках стратегии развития компании.
Местные строители с энтузиазмом восприняли инициативу властей по выносу за пределы Омска трассовой радиолокационной станции. “Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда из-за локатора нам не согласовывали высотные параметры проектов. С большим трудом смогли согласовать строительство 20-этажного здания на ул. Добровольского, но мы могли бы сделать его еще выше. Локатор – это единственная причина, по которой наш город не может расти ввысь”, – считает учредитель ЗАО “Строительная фирма “Трест-5” Борис Медведев.
“Это очень актуальный вопрос. В свое время мы выступали с инициативой купить участок земли под размещение локатора “Аэронавигации Западной Сибири”, но они отказались. Также мы выступали с предложением “поднять” локатор с тем, чтобы решить существующие проблемы. Нам пришлось оплатить для компании научно-исследовательскую работу, которая позволила повысить безопасность полетов”, – сообщил генеральный директор ЗАО “Компания “Агростройкомплект” Валерий Кокорин. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)