Российские поезда вскоре перестанут пересекать украинскую границу при следовании в Краснодар и Ростов-на-Дону. Об этом заявил министр транспорта России Максим Соколов, передает “Российская газета”.

“В России в ближайшее время появится новая железнодорожная ветка, которая позволит поездам значительно сократить путь из Москвы на юг России в обход Украины. Строить ее будут чуть больше года”, – заявил Соколов.

Сейчас железнодорожники ждут от правительства решения по выделению средств на проектирование этой ветки.

“Решения по строительству этой ветки уже отражены в проекте бюджета на 2015-2017 гг., этот проект будет реализован в сжатые сроки”, – сказал министр после закрытого обсуждения правительством инвестиционной программы госкомпании “РЖД”.

Этот путь будет длиннее, чем маршрут через украинскую территорию на юг России, но короче того, по которому идут некоторые поезда в обход соседнего государства. И получается, что “длинный” путь на юг, например в Анапу, занимает на поезде почти двое суток. Если же говорить о “коротком” маршруте в 29 км, то, проезжая Воронежскую и Ростовскую области, составы несколько раз пересекают границу Украины. Ранее глава РЖД Владимир Якунин говорил, что движение поездов по участку, который проходит по украинской территории, сохраняется до сих пор. И безопасности пассажиров там ничего не угрожает. Он напомнил, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предусмотрено строительство обхода этого участка. “По протяженности будет раза в четыре подлиннее. Ну, просто в силу специфики – это же не прямая линия”, – отметил глава РЖД.

Новая ветка будет протяженностью 60 км, уточнил глава РЖД Владимир Якунин. Рельеф прохождения в этом регионе сложный. “Когда мы строили ветку к порту Оля на Волге недалеко от Астрахани, где рельеф схожий, прокладка пути в 40 км заняла год. А здесь будет год плюс”, – отметил он.

Проект оценивается в 55 млрд. руб. На это деньги выделят. Также не планируется сокращать статью расходов в инвестпрограмме на капитальный ремонт.

Больше половины из 400 млрд. руб. инвестиционных средств планируется направить на модернизацию железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, реконструкцию участка “Междуреченск – Тайшет”. А также на развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна.

Планируется также развивать перевозки в Московском транспортном узле. Речь идет о развитии подъездов к аэропортам и пригородного сообщения.

Что касается пригородных перевозок в целом, то регионам придется изыскивать средства на выплату долгов за перевозку пассажиров. За 2011-2013 гг. накопилась задолженность субъектов в 31,5 млрд. руб. В условиях постоянного недофинансирования пригородных перевозок и отсутствия у перевозчика возможности расплатиться за услуги по аренде, управлению, обслуживанию и содержанию подвижного состава, возможно, придется принимать решение по сокращению количества поездов, говорят эксперты.

Вопрос об увеличении стоимости проезда в электричках не обсуждался. Здесь решения принимают региональные власти, отметил глава Минтранса. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий