Немец Клаус Дитер Рольфс, который стал первым пилотом-иностранцем в России, уволился из “Аэрофлота”, сообщили в компании. Источник отметил, что Рольфс уволился по двум причинам: из-за девальвации рубля и из-за того, что не смог найти общего языка с российскими пилотами.
“Одной из причин, по которой Клаус написал заявление по собственному желанию – это противодействие со стороны коллег, членов независимых профсоюзных организаций, таких как ШПЛС. Они просто устроили “травлю” – постоянно писали необоснованные доносы, которые после проведения проверок не подтверждались”, – пояснил собеседник, добавив, что Рольфс всегда жестко соблюдал инструкции и требовал такого же от коллег.
Полгода назад, когда немец устраивался на работу, он заявил, что у России хорошие перспективы в качестве рынка авиаперевозок, а работа пилота высоко востребована и высоко ценится. Как он тогда говорил, условия работы были отличные, лучше, чем в любой другой авиакомпании мира.
Раньше законодательство РФ не позволяло авиакомпаниям нанимать в качестве пилотов иностранных граждан. Однако в 2014 г. были внесены изменения в ст. 56 Воздушного кодекса, которые позволяют российским авиакомпаниям принимать на работу иностранцев в состав летных экипажей. На все авиакомпании была выделена квота до 200 пилотов-иностранцев в год.
В “Аэрофлоте” сообщили, что на данный момент в компании работают 27 иностранных пилотов. В рамках квоты до 1 сентября компания планирует принять еще 40 иностранцев.
Набор иностранцев в ряды пилотов российских авиакомпаний стал возможен с 2014 г., после того, как были внесены изменения в Воздушный кодекс РФ. До принятия поправок против этой инициативы Минтранса и авиаперевозчиков выступали активисты летных профсоюзов. Они заявляли, что подобная практика скажется в первую очередь на безопасности полетов. Это связано с тем, что в России до сих пор не разработана процедура прохождения проверки на благонадежность иностранных пилотов. (Aex.ru/Транспорт Украины и мира)