Чистая прибыль ПАО “Совкомфлот” за 2014 г.по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) составила $83,9 млн. против убытка в $39,2 млн. годом ранее. Как следует из сообщения компании, валовая выручка в прошлом году выросла на 9,9% до $1387,4 млн.
Тайм-чартерный эквивалент составил $1044 млн. (+19,6%), EBITDA составила $538,2 млн. (+40,9%).
В отчете компании об итогах работы за 2014 г. отмечается, что в состав флота вошли 3 новых судна общим дедвейтом 604 тыс. т, в том числе: два газовоза СПГ (ледовый класс Ice 2) и один нефтеналивной танкер типоразмера VLCC (320 701 т двт.).
На базе положительного опыта взаимодействия с предприятиями АО “ОСК” заключены долгосрочные соглашения на строительство и последующую долгосрочную эксплуатацию многофункционального судна снабжения и трех судов обеспечения морских добывающих платформ для компании “Сахалин Энерджи” (проект “Сахалин-2”).
Заключено долгосрочное тайм-чартерное соглашение на транспортировку углеводородов с Новопортовского нефтяного месторождения.
Челночные танкеры “Михаил Ульянов” и “Кирилл Лавров” усиленного ледового класса (Lu6) приступили к обслуживанию арктического месторождения на континентальном шельфе Печорского моря.
В ходе арктической навигации 2014 г. успешно выполнены 9 транзитных рейсов в акватории Севморпути в рамках долгосрочной программы СКФ по развитию морской транспортировки углеводородов в Арктическом бассейне.
Судно геофизической разведки “Вячеслав Тихонов” (ледовый класс Ice-1A), успешно завершило сейсморазведочные работы 3D на шельфе Карского моря и о. Сахалин в интересах группы компаний “Газпром”.
“В отчетном периоде “Совкомфлот” добился существенного роста финансовых и производственных показателей по сравнению с предыдущим годом, реализовав целый ряд крупных проектов. В основе высоких результатов в 2014 г. – как последовательная реализация стратегии развития общества, которая предусматривает опережающий рост в наиболее прибыльных сегментах рынка, таких как обслуживание морской нефтегазодобычи и перевозки СПГ, так и сбалансированная фрахтовая политика, позволившая в полной мере использовать улучшение конъюнктуры фрахтового рынка в ряде сегментов конвенциональных танкерных перевозок несмотря на то, что ставки еще далеки от средних исторических значений”, – отметил генеральный директор ПАО “Совкомфлот” Сергей Франк, комментируя результаты работы за отчетный период.
Он добавил также, что оперативные результаты деятельности “Совкомфлота” в I квартале и оценки развития конъюнктуры фрахтового рынка дают достаточно основания полагать, что выручка в 2015 г. может превысить аналогичный показатель за 2014 г. (PortNews/Транспорт Украины и мира)